Как обезопасить двигатель автомобиля в морозы: гайд из 5 советов
Как уберечь себя от бесплодных попыток завести автомобиль морозным утром? Выбор вида и количества топлива, забота о топливной системе авто и пошаговый разбор нюансов заправки — об этих правилах рассказали специалисты сервисных центров, портал «Челябинск Онлайн» и эксперт в сфере технического обслуживания автомобилей Андрей Липин.
Наливай до краёв
Первое правило комфортного вождения в зимние холода — заливать топливный бак целиком. Многие автомобилисты знают об этом лайфхаке, но используют его далеко не все. Рассказываем, почему это так важно. Дело в том, что за ночь влага из воздуха кристаллизуется и попадает в топливный бак — прямиком в дизельное топливо или бензин. Если такое случится, завести машину будет возможно, вот только доедет она максимум до ближайшего сервисного центра.
— Учитывайте, что есть различия между бензиновым и дизельным двигателями. У того и другого есть негласное требование — в низкие температуры держать топливный бак полным, чтобы внутри образовывалось как можно меньше конденсата. Иначе рискуешь навредить своему автомобилю и карману. Топливная система не любит влагу: в меньшей степени капризен бензиновый двигатель, в большей степени — дизельный, — рассказывает Андрей Липин.
Топливные баки бывают как пластиковыми, так и стальными, и во втором случае следует быть особенно осторожным: металлические детали легко подвергаются коррозии, из-за которой на стенках бака появляются окислы. Это грозит проблемами с топливным насосом.
— Конденсат на стенках топливного бака оседает на его дне. Этот осадок безвреден до тех пор, пока он безобидно плещется на дне. Если уровень топлива в баке окажется слишком низким, оно станет похожим на остатки кофе на дне чашки, способного засорить топливную систему.
От засора системы спасает встроенный фильтр, однако если ездить с пустым баком постоянно, фильтр может легко засориться.
Чистота — залог здоровья автомобиля
Облегчить пуск и эксплуатацию автомобиля зимой поможет ряд профилактических мероприятий. Их можно провести с использованием автохимии, которая продаётся на любой АЗС.
— Средство образует слой, препятствующий возникновению коррозии и новых отложений. Можно также заехать в сервис и сделать такую чистку профессионально.
По мнению эксперта, это снижает расход топлива и улучшает запуск авто в холода. Межсервисный пробег благодаря принятым мерам очистки способен увеличиться вдвое.
Замени фильтр
В последние годы дизельные двигатели приобретают большую популярность в сравнении с бензиновыми. Если и в Ваше авто работает на дизеле, напоминаем:
— Дизельный двигатель крайне не любит малейшую влагу. Как правило, у него есть топливный фильтр с отстойником для воды. Там стоит поплавок, который отслеживает содержание воды. У некоторых двигателей такая система есть, а у некоторых нет. С дизельным двигателем лучше не шутить.
Обезопасить двигатель от излишней влаги можно заменив топливный фильтр и проверив наличие влаги. Эту операцию лучше проводить в сервисном центре, так как она располагает множеством нюансов. При неквалифицированном воздействии топливная система может выйти из строя, а заменить её после неосторожного обращения будет стоить довольно дорого.
Купи антигель и лей зимнее дизельное топливо
Одна из важнейших эксплуатационных характеристик дизельного топлива — предельная температура фильтруемости. Эта характеристика указывает на минимальную температуру, при которой дизель способен проходить через фильтр. Для летнего вида топлива эта температура составляет – 5 С, а для зимнего — от – 20 С до – 44 С.
Узнать минимальную температуру фильтрации топлива можно на АЗС: достаточно будет попросить у работников заправки паспорт качества топлива.
— Чтобы быть уверенным в своём автомобиле, лучше при каждой заправке добавлять в топливный бак антигель. Ну и, конечно, заливать хорошее дизтопливо, заправляться на проверенных АЗС. Чем ниже температура за бортом, тем выше риски и цена ошибки. Антигель для профилактики можно заливать самому, это не требует каких-то специальных навыков.
Проверяй, потом заправляй
Внимание к выбору топлива — не лишняя работа, а гарантия работоспособности Вашего транспорта. Соблюдайте технические требования и рекомендации завода-производителя автомобиля: это сэкономит и нервы, и деньги.
Опыт автовладельцев показывает, что современные авто плохо переваривают топливо ниже АИ-95. Многие, не зная специфики работы двигателя, рекомендуют заправлять бак 92-ым, но, если Вам дорог ваш двигатель, лучше использовать 95-ый. к тому же, чем выше октановое число, тем меньше расход топлива.
Чтобы не пропускать свежие новости из мира нефтегазовой отрасли, подпишитесь на рассылку от информационного портала «НефтьРегион»
Популярные разделы
Популярные статьи
Подписаться на рассылку
Информация опубликована 16.12.2020 г.