В чем разница между стандартами ГОСТ, ТУ и СТО для топлив
Все топлива, производимые по стандартам ГОСТ, ТУ и СТО, обязаны иметь сертификаты соответствия требованиям Технического регламента, утвержденного Правительством РФ: «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Стандарты влияют на множество параметров, среди которых стоимость дизельного топлива, стоимость бензина, хранение нефтепродуктов и другие.
Расшифровываются аббревиатуры так:
ГОСТ — государственный стандарт производства и хранения нефтепродуктов.
ТУ — Технические условия, которые разрабатываются организацией-производителем, чтобы дополнить уже существующие ГОСТы. Также ТУ разрабатывается в случае, если ГОСТ на реализуемую продукцию пока не разработан.
СТО — Стандарт организации, разрабатываемый с целью установки собственных требований производителя к продукту. СТО, как и ТУ, создаёт стандарты требований к индивидуальным особенностям продукции.
Положено считать, что именно ГОСТ является залогом высококачественного топлива и безопасности для двигателя. Однако, это не всегда так: государственные стандарты существуют не для всей продукции, а вдобавок у топлив обновляются и совершенствуются составы и параметры, из-за чего ГОСТ может устаревать. В таких случаях ТУ и СТО дополняют ГОСТ до его обновления.
К ТУ и СТО потребитель привык относиться настороженно, так как это стандарты, вводимые компаниями-производителями, а не государством. Принято считать, что производитель может менять технологии и составы на своё усмотрение, опираясь на конечные издержки. Теоретически может произойти и такое, однако так или иначе топливо обязано будет получить Сертификат соответствия, а потому вредоносный продукт не сможет выйти на общий рынок.
Чтобы не пропускать свежие новости из мира нефтегазовой отрасли, подпишитесь на рассылку от информационного портала «НефтьРегион»
Популярные разделы
Популярные статьи
Подписаться на рассылку
Информация опубликована 03.03.2020 г.