Ошибка на сайте

Разместиться
на портале
Регистрация/Вход / РегистрацияВход info@neftregion.ru

Хранение и перевозка ГСМ

Бесперебойная деятельность любого предприятия, использующего технику, напрямую зависит от наличия запасов топлива и горюче-смазочных материалов (ГСМ). Поскольку эта продукция относится к категории опасной, её хранение регламентируется строгими правилами. Это связано, в первую очередь, со способностью паров ГСМ образовывать с воздухом взрывоопасные смеси.

Законодательство требует для хранения нефтепродуктов наличия специальной лицензии. Её получение возможно только после выполнения всего комплекса условий, включая полное соответствие требованиям пожарного надзора.

Основные требования к хранилищам включают:

  • Размещение: ГСМ должны храниться в изолированных помещениях с эффективной приточно-вытяжной вентиляцией.
  • Температурный режим: Необходимо исключить нагрев помещения летом и попадание прямых солнечных лучей на резервуары.
  • Контроль влажности: Повышенная влажность приводит к коррозии металлических ёмкостей, поэтому её уровень должен строго контролироваться.
  • Согласование: Помещение под склад обязательно должно быть согласовано с инспектором государственного пожарного надзора.

Для кратковременного хранения допускается использование открытых площадок с навесами. В этом случае резервуары устанавливаются на специальные поддоны, чтобы предотвратить контакт с землёй и последующую коррозию.

Хранение горюче-смазочных материалов для строительной техники регламентируется строгими нормативами. В отличие от временных площадок, основным местом хранения должен быть специально оборудованный склад, оснащенный отдельным запасным выходом.

 

Требования к складским помещениям и емкостям:

  • Резервуары: Нефтепродукты должны содержаться в специализированных емкостях, соответствующих ГОСТ. Резервуары (как правило, горизонтального или вертикального типа) должны быть всегда доступны для обслуживания и оснащены датчиками уровня контроля.
  • Инфраструктура: Помещение обязательно оборудуется средствами противопожарной защиты. Для безопасного розлива в малую тару предусматривается чистая, незагроможденная площадка.
  • Монтаж: Установка резервуаров допускается как наземная, так и подземная, а их конструкция (число стенок, секций) выбирается исходя из производственных нужд предприятия.

Альтернативное решение: аутсорсинг хранения

В случае отсутствия у организации необходимой лицензии или надлежащей инфраструктуры, законодательство позволяет передать функцию хранения профильному подрядчику — специализированной нефтебазе, обладающей всем требуемым оборудованием. Основанием для оказания услуги является договор.

Важно отметить, что независимо от формы хранения (собственный склад или аутсорсинг), должны неукоснительно соблюдаться установленные нормы по предельно допустимому объему нефтепродуктов.

 

Транспортировка ГСМ:

Транспортировка нефтепродуктов классифицируется как перевозка опасных грузов и подчиняется строгому регламенту. Первое и основное правило — запрет на совместную перевозку разных видов ГСМ.

Организационные и технические требования

  • Документальное сопровождение: Каждый рейс должен быть обеспечен полным пакетом документов, а транспортное средство — иметь допуск от ГИБДД.
  • Специалист за рулем: Водитель обязан иметь действующее удостоверение ДОПОГ (Дорожная перевозка опасных грузов), проходить предрейсовый медицинский осмотр и инструктаж, а в пути использовать средства индивидуальной защиты.
  • Согласование маршрута: Маршрут движения бензовоза подлежит обязательному согласованию с органами ГИБДД.

 

Нормы загрузки и маркировки

Цистерны заполняются не полностью: для жидкого топлива резервируется 5% объема, для предотвращения разлива при тепловом расширении. Емкости с густыми нефтепродуктами допускается заполнять на 100%. Все цистерны должны быть окрашены в установленные цвета в соответствии с типом перевозимого груза.

 

Классификация тары для перевозки

  • Большие объемы (бензин, дизельное топливо): Доставка осуществляется в специализированных автоцистернах.
  • Малые объемы (те же продукты): Используется малая тара — полимерные бочки и канистры.
  • Густые продукты (мазут, масла): Транспортируются в герметично закрытых цистернах, а также металлических и полимерных баках.
  • Смазочные материалы: Для их перевозки применяется разнообразная тара: от автомобильных цистерн и бочек до канистр и полимерной упаковки.
  • Битум: Перевозится в специальных бункерных емкостях, устанавливаемых на автомобильные и железнодорожные платформы.

При выборе подрядчика для транспортировки горюче-смазочных материалов рекомендуется руководствоваться следующими ключевыми параметрами:

  1. Специализированный автотранспорт. Перевозка должна осуществляться автомобилями, конструктивно предназначенными для перевозки опасных грузов, и сертифицированными цистернами.
  2. Системы контроля и безопасности. Транспортные средства в обязательном порядке должны быть оснащены датчиками уровня топлива, исключающими риск несанкционированного слива в пути.
  3. Оперативность и гибкость логистики. Поставщик должен быть способен обеспечить как срочную доставку, так и организацию заправки техники непосредственно на объекте заказчика.
  4. Страхование ответственности. Все перевозимые грузы должны быть застрахованы, что гарантирует финансовую защиту клиента на случай форс-мажорных обстоятельств.

Информация опубликована: 23.10.2025 г.

×

Хотите получать уведомления
об изменении цен на топливо?

Тогда подпишитесь на рассылку уведомлений, выберите интересующие регионы и получайте письма в момент изменения цен!

Подписаться Спасибо, но не сегодня
Для корректной работы портала и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с порталом, Вы разрешаете использование cookie - файлов. Вы всегда можете отключить их в настройках Вашего браузера. ОК! ПОНЯТНО!