Европа отказывается от автомобилей с ДВС: означает ли это скорую кончину инфраструктуры АЗС?
Мировое сообщество всё больше внимания уделяет проблемам экологии, что коснулось и топливной отрасли. К 2025 году полный отказ от продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания проведут Нидерланды, Швеция, Дания, Ирландия, Исландия, Франция и Словения. К 2030 году — Великобритания.
Крупнейшие автотранспортные концерны Европы Renault-Nissan и Volkswagen сообщили, что с 2026 года полностью прекратят производство автомобилей с ДВС. Volvo не производит таковые уже несколько лет, пишет русская служба BBC.
Но действительно ли топливным АЗС приходит конец?
Есть ли будущее у водородных заправок?
На сегодняшний день в мире функционируют около 450 водородных автозаправок, четверть – в Японии, треть — в Европе. Причин этому несколько:
- Водород сам по себе стоит в 8-10 раз дороже бензина
- Производство водорода требует больших энергозатрат: на производство одного 1 м³ с помощью электролиза требуется 4-5 киловатт электроэнергии, которая далеко не всегда поступает на производство экологичным способом
- Отсутствие инфраструктуры: малое количество установленных водородных заправок объясняется дороговизной постройки (от 1 до 4 млн долларов против 100 тысяч долларов для строительства обычной АЗС)
- Транспортировка и хранение водорода также крайне затратны и небезопасны.
Вместе с тем, электрозаправки и электрокары сталкивались со схожими проблемами ещё 10-15 лет назад. Были и дороговизна производства, и редкие материалы для строительства, и малое количество заправок. Но и со всем этим производители справились. Возможно, в будущем стандартные АЗС благодаря схожей инфраструктуре будут обновляться под водородные и электрозаправки.
Каково это — быть владельцем электрокара?
Два главных вопроса к электрокарам — запас хода и время на полную зарядку. Средняя поездка по крупному городу обычно не превышает 20-30 километров, и на такое расстояние заряда электромобиля хватит. На зарядку, необходимую для преодоления 50 км, электрокар необходимо заряжать около часа. Место для этого найти легко: в мегаполисах заправок появляется всё больше и больше, а кроме того, зарядить ТС можно и в частном доме от стандартной розетки.
Создаются проекты зарядных устройств, встраиваемых в любые места, по которым проходит электрокабель: бордюры, столбы. Существует и проект индукционной зарядки, при которых зарядные панели располагаются на дороге: транспорт едет и заряжается одновременно.
Для жителей маленьких населённых пунктов Еврокомиссия утвердила «Зелёный пакт для Европы», согласно которому к 2025 году на континенте должен появиться 1 млн зарядных пунктов. В 2020 году их было 140 тысяч.
Какие у АЗС перспективы?
Международная ассоциация автопроизводителей (OICA) в 2015 году провела масштабное исследование, проведя оценку количества автомобилей на территории всей планеты. Тогда OICA насчитала 950 миллионов легковых и 335 миллионов коммерческих автомобилей. Подавляющее большинство из них имеют ДВС.
Аналитики ОПЕК опубликовали прогнозы, согласно которым к 2045 году в мире будет 2,6 млрд авто, 430 млн из них — электрических. И каждый из этих авто необходимо будет где-то заправлять — и это та причина, по которой неминуемая кончина АЗС отодвигается в далёкое будущее.
Подписаться на рассылку
Чтобы не пропускать свежие новости из мира нефтегазовой отрасли, подпишитесь на рассылку от информационного портала «НефтьРегион»
Информация опубликована 30.06.2021 г.