Ошибка на сайте

Разместиться
на портале
Регистрация/Вход / РегистрацияВход info@neftregion.ru

Эксперт назвал ожидаемый уровень цен на бензин в ближайшее время

Гендиректор маркетплейса нефтепродуктов «Опен Ойл Маркет» Сергей Терешкин (резидент «Сколково») в комментарии РИА Новости сообщил, что нефтяные компании продолжат удерживать биржевые котировки бензина Аи-92 вблизи уровня 70 тыс. рублей за тонну, даже с учётом введённого моратория на обнуление демпферных выплат.

Президент России Владимир Путин ввел мораторий на обнуление выплат по топливному демпферу с октября 2025 по май 2026 года.  Документ отменяет правило, согласно которому субсидия выплачивалась лишь при условии, что среднемесячная биржевая стоимость бензина Аи-92 и дизельного топлива не превышала индикативную более чем на 10% и 20% соответственно.

«Биржевые цены больше не учитываются в правилах расчета субсидий, однако нефтяники, скорее всего, будут придерживаться «рамок приличия», в результате цены на Аи-92 не будут уходить за горизонт в 70 тысяч рублей за тонну», - прокомментировал он тенденцию к снижению биржевых котировок в октябре.

Биржевая цена на бензин Аи-92 в октябре снизилась на 11,4%, достигнув на закрытии торгов в субботу уровня 65 232 рубля за тонну. Несмотря на это снижение, в текущем году данная марка топлива уже шестнадцать раз обновляла исторические ценовые максимумы.

По оценке Сергея Терешкина, наблюдаемое падение котировок связано с неформальной договоренностью между регулирующими органами и нефтяными компаниями о поддержании цен вблизи ранее действовавшей демпферной границы, которая составляла 66 495 рублей за тонну.

«В течение ряда торговых дней цены, по всей видимости, будут превышать этот уровень, но при этом не будут «улетать в космос», - прогнозирует собеседник агентства.

Демпферный механизм был введен для стабилизации стоимости топлива на внутреннем рынке. Принцип его работы заключается в следующем: когда экспортные цены на бензин и дизельное топливо превышают условные внутренние (индикативные) показатели, государство частично компенсирует нефтяным компаниям эту разницу, чтобы предотвратить рост цен для российских потребителей. В обратной ситуации, когда внутренние цены оказываются выше экспортных, компании направляют часть полученной от внутренних продаж прибыли в государственный бюджет.

Демпферные выплаты нефтяным компаниям производятся исключительно в случае, когда экспортная стоимость топлива превышает внутренние российские цены. Однако, как установлено Налоговым кодексом РФ, выплаты подлежат обнулению, если среднемесячная биржевая цена в стране превысила установленный порог: на 10% для бензина и на 20% для дизельного топлива.

Правительство планирует увеличить допустимый предел отклонения оптовых цен на топливо от индикативных показателей на 10 процентных пунктов: для бензина — до 20%, для дизельного топлива — до 30%. Изменения предлагается ввести задним числом с 1 сентября. Как сообщил заместитель министра финансов Алексей Сазанов, соответствующий законопроект уже направлен в Государственную Думу.

Информация опубликована: 06.11.2025 г.

Подписаться на рассылку

Чтобы не пропускать свежие новости из мира нефтегазовой отрасли, подпишитесь на рассылку от информационного портала «НефтьРегион»

Подписаться на рассылку
×

Хотите получать уведомления
об изменении цен на топливо?

Тогда подпишитесь на рассылку уведомлений, выберите интересующие регионы и получайте письма в момент изменения цен!

Подписаться Спасибо, но не сегодня
Для корректной работы портала и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с порталом, Вы разрешаете использование cookie - файлов. Вы всегда можете отключить их в настройках Вашего браузера. ОК! ПОНЯТНО!