6 признаков хорошей АЗС, а также 7 признаков некачественного бензина
Как появляется плохое топливо
Системы контроля качества строго следят за соблюдением всех норм и параметров в пути от производства топлива до его поступления конечному потребителю. Бензовозы оснащаются видеокамерами, цистерны — номерными пломбами, а потому суррогатному топливу будто и неоткуда взяться. Однако, оно существует, продаётся и является причиной поломки двигателей.
Рассматривая производственно-продажную цепочку подробнее, можно отследить причины и лазейки, по которым такой продукт попадает на рынок. Нефтеперерабатывающие заводы выдают некий базовый бензин, который впоследствии улучшают присадками, чтобы получить требуемые сорта: АИ-92, АИ-95, АИ-98 и так далее. Добавлять присадки можно на разных стадиях: при производстве на самом НПЗ, на перевалочных складах, в бензовозах, оснащённых специальным «впрыском» присадки из отдельной ёмкости. Экономить на присадках, внедряя некачественные, возможно, однако это повлечёт серьёзные риски и последствия для продавца.
Одно из классических предположений — цистерны бензовозов не очищаются, а ведь заливаемое в них топливо поочерёдно меняется. Однако, смешение одних топлив с другими в пределах до 1% не критично, а потому допустимо. Значит, топливо становится некачественным непосредственно на АЗС, где в него вливают некие более дешёвые компоненты? Но и в этом нет смысла: проще поднять цену за литр на несколько копеек, чем так рисковать.
Вероятнее всего, плохое топливо появляется в результате хранения его в неочищенных резервуарах. На их поверхностях образуются налёты и отложения: при выкачивании топливных остатков со дна резервуара насосом поднимается муть, а при заливе топлива струя насоса эту муть поднимает, смешивая с хорошим топливом.
Согласно заданным нормативам, плановая чистка резервуаров на АЗС должна проводиться не реже, чем раз в два года. После очистки допускается наличие донного осадка, мехпримесей и ржавчины, но не более 0,1% объёма. Закрывать АЗС на чистку чаще, чем того требует ГОСТ, сетям АЗС попросту невыгодно.
7 примет некачественного топлива
- После заправки пуск двигателя затрудняется
- Растёт расход топлива
- Появляются усиленный шум и детонация
- Дестабилизируются обороты холостого хода
- Ухудшается динамика двигателя
- Выхлопы темнеют
- Пр движении появляются рывки и дёрганья
6 примет надёжной АЗС
- Современное оборудование, чистая территория, отзывчивый персонал
- Известный бренд
- Цены, не отличающиеся от привычных в меньшую сторону на 2-3 рубля
- Часто заправляющиеся дальнобойщики
- Продажа сопутствующих товаров
- Наличие оригиналов паспортов на топливо с актуальными датами
Как обезопасить себя от плохого топлива
Одна из задач автомобилиста — обезопасить своё транспортное средство от суррогатного материала. В этом случае карта мониторинга поможет не сильно, так как там можно прочитать отзывы об уровне сервиса на АЗС, но не о качестве топлива, которое там реализуют. Однако, и сервисный параметр имеет значение.
Доверительное отношение можно предоставить известным крупным брендам: они заботятся о своей репутации. Услугами новейших АЗС тоже можно пользоваться смелее: её резервуары чище. В небольших селениях часто встречается ситуация, когда на весь населённый пункт действует единственная АЗС. Если она продаст тонну некачественного топлива, местные жители сразу поймут причину поломки их моторов, а потому такие колонки тоже могут находиться вне подозрений на суррогат, несмотря порой на свой неприглядный внешний вид.
Наивысший риск — АЗС с незнакомыми названиями на проезжих трактах, в отдалении от городов и в сочетании с ценой, заниженной на 3-4 рубля относительно стандартной.
Сертификаты и паспорта качества не всегда могут свидетельствовать о качестве топлива, так как описывают не те партии, что на данный момент находятся в резервуарах, а прошлые. Например, в начале декабря вероятность смешения в ёмкостях летнего и зимнего дизельного топлива довольно высока. С другой стороны, отсутствие сертификата — тоже тревожный сигнал, поэтому лучше все-таки убедиться в его наличии.
Полезная мера предосторожности: лучше заправляться, не дожидаясь мигания лампочки, и держать в запасе топливного бака 10-15 литров уже проверенного топлива. Чек о заправке следует хранить: АЗС обязаны заменить топливо, если выяснится, что залито не то, что прописано в чеке.
Материал составлен на основе исследований, проведённых порталом «За рулём».
Информация опубликована 05.06.2020 г.