Ошибка на сайте

Разместиться
на портале
Регистрация/Вход / РегистрацияВход info@neftregion.ru

Стабилизация цен через запрет экспорта топлива. Мнения экспертов

Финансовый советник и портфельный управляющий компании AMCH Даниил Тюнь в интервью «Российской газете» заявил, что решение правительства продлить полный запрет на экспорт бензина и ограничить вывоз дизельного топлива трейдерами до конца года увеличит предложение топлива на внутреннем рынке. По мнению эксперта, эти меры позволят снизить давление на внутренние рынки и стабилизировать оптовые цены на нефтепродукты в стране.

По словам специалиста, удержание топлива на внутреннем рынке и сокращение транспортных расходов позволяют снизить себестоимость продукции. Это создает предпосылки для уменьшения оптовых цен. Ожидается, что усиление конкуренции между производителями приведет к снижению цен на оптовых рынках на 2-5%.

Рынок был предупрежден о введении запретов заранее, об этом в конце прошлой недели сообщил вице-премьер Александр Новак. Его заявление было связано с ростом оптовых и розничных цен на топливо. Бензин начал резко дорожать с начала августа, а ДТ - с начала сентября. Биржевые котировки марки бензина АИ-92 за последние два месяца несколько раз побили исторические рекорды и сейчас находятся на очередном максимуме в размере 73 885 рублей за тонну. Дизель на пике в этом году 23 сентября торговался за 72 209 рублей за тонну. Сейчас его котировки немного просели до 69 928 рублей за тонну.

Согласно данным на 22 сентября, стоимость бензина в рознице увеличилась на 8,4%, тогда как общий уровень инфляции составил 4,16%. Дизельное топливо с начала года подорожало на 3%, причем 1% из этого прироста пришелся на последний месяц. При сохранении текущей динамики дизтопливо может превысить темпы инфляции уже в ноябре.

Полный запрет на экспорт бензина, действующий в России с августа, не привел к снижению цен. Это объясняется двумя факторами:

  • На экспорт направляется лишь 10–15% от общего объема производства;
  • Ограничения не распространяются на поставки по межправительственным соглашениям.

Управляющий партнер NEFT Research Сергей Фролов также считает, что ограничения на экспорт дизельного топлива окажут сдерживающее влияние на цены. По его мнению, перенаправление объемов, ранее экспортировавшихся трейдерами, на внутренний рынок увеличит предложение. В отношении бензина подобный эффект не ожидается — для восполнения дефицита в отдельных регионах (Юг и Дальний Восток) может потребоваться импорт.

Эксперт подчеркивает, что производство дизельного топлива в России вдвое превышает внутреннее потребление. Значительная часть экспорта ранее осуществлялась трейдерами, которым теперь запрещены поставки за рубеж. Это закономерно увеличит предложение на внутреннем рынке и со временем повлияет на оптовые, а затем и на розничные цены.

Даниил Тюнь добавляет, что регулирование экспорта позволяет правительству контролировать инфляцию на топливном рынке, предотвращая резкий рост цен и обеспечивая доступность топлива для населения и промышленности. При этом эксперт допускает локальные колебания цен из-за региональной специфики, сезонных факторов и различий в спросе и предложении.

Информация опубликована: 09.10.2025 г.

Подписаться на рассылку

Чтобы не пропускать свежие новости из мира нефтегазовой отрасли, подпишитесь на рассылку от информационного портала «НефтьРегион»

Подписаться на рассылку
×

Хотите получать уведомления
об изменении цен на топливо?

Тогда подпишитесь на рассылку уведомлений, выберите интересующие регионы и получайте письма в момент изменения цен!

Подписаться Спасибо, но не сегодня
Для корректной работы портала и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с порталом, Вы разрешаете использование cookie - файлов. Вы всегда можете отключить их в настройках Вашего браузера. ОК! ПОНЯТНО!