Ошибка на сайте

Разместиться
на портале
Регистрация/Вход / РегистрацияВход info@neftregion.ru

Почему машины на метане пока не могут конкурировать с авто на бензине и дизеле

На прошедшем Всероссийском газомоторном форуме в Калининграде стало известно, что только 0,5 % автомобилей в регионах Северо-Запада используют газомоторное топливо. Эксперты объясняют такую низкую популярность экологичного метана его высокой стоимостью и недостаточной развитостью инфраструктуры. Меры государственной поддержки и новые инвестиционные проекты могут помочь уравновесить автомобильный рынок.

Согласно последним данным, производство автомобилей на метане увеличилось на 290 % в 2024 году по сравнению с 2023 годом. Концерны выпустили около 4 тысяч автомобилей, а продажи выросли на 163 %.

Однако классические двигатели внутреннего сгорания всё ещё превосходят газовые автомобили по ряду причин, как отметил председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков. Обустройство заправочной инфраструктуры для газовых автомобилей остаётся убыточным для российского газового гиганта.

По информации Автостата, в российских регионах насчитывается более 300 тысяч автомобилей на метане, хотя общее количество автомобилей в стране превышает 55 миллионов. Сегодня газовые заправочные станции заполнены только на 30 %, что указывает на слабое развитие рынка газомоторного топлива.

Аналитики отмечают проблемы не только с частными автомобилями, но и с общественным, грузовым и речным транспортом, владельцы которого не спешат переходить с дизельного топлива на метан. Активная работа в этом направлении ведётся только в Санкт-Петербурге, где 75 % автобусов перешли на газ, что улучшило экологическую ситуацию. В других регионах Северо-Запада процесс развивается медленнее.

Первостепенной причиной является ценовая политика. В настоящее время автомобиль на метане в среднем на 1,5 миллиона рублей дороже аналога на бензине или дизеле. Высокая стоимость замедляет развитие рынка, так как покупатели не готовы переплачивать, даже учитывая будущую экономию на топливе, сообщил автомобильный эксперт Владислав Кагаев корреспонденту «Российской газеты». До тех пор, пока производители и продавцы не решат вопрос ценообразования, говорить об увеличении доли рынка экологичного автотранспорта не приходится. Также следует учесть возможные проблемы с обслуживанием газомоторного оборудования, специалистов по которому не хватает во многих регионах СЗФО.

С мнением коллеги согласен владелец калининградского автосервиса Артём Прокошин. Он считает, что опасения насчёт взрывоопасности автомобилей на газомоторном топливе сильно преувеличены, однако не каждый мастер, привыкший работать с ДВС, возьмётся за их ремонт.

«Пока этот вопрос находится в компетенции специализированных автосервисов. С бензиновыми и дизельными двигателями всё проще. Последние можно отремонтировать относительно недорого у частника в гараже. Газ требует соблюдения строгих правил безопасности. Само оборудование ремонтопригодно, и проблем с его починкой или заменой не возникает», — заключил эксперт.

Однако экономия от заправки метаном колоссальна. Например, литр 95-го бензина в Калининградской области уже давно стоит больше 62 рублей, дизель — более 70 рублей, а за газомоторное топливо просят чуть больше 25 рублей за один литр.

Согласно статистическим данным, на конец 2024 года цена на компримированный природный газ в Северо-Западном федеральном округе оставалась стабильной и не превышала 50% от стоимости традиционных видов топлива. В среднем автомобиль на метане при интенсивном использовании может сэкономить владельцу более 10 000 рублей в месяц.

Если говорить об общественном транспорте, то там экономия ещё выше. Один автобус в Санкт-Петербурге проезжает около 10 000 километров в месяц. Переход на газомоторное топливо вместо дизеля позволяет экономить более 173 000 рублей с одного транспортного средства.

В целом перевод транспорта на газ позволил отечественным предприятиям сэкономить более 70 миллиардов рублей. При этом объём выбросов парниковых газов в атмосферу сократился почти на 3 миллиона тонн.

Информация опубликована: 21.01.2025 г.

Подписаться на рассылку

Чтобы не пропускать свежие новости из мира нефтегазовой отрасли, подпишитесь на рассылку от информационного портала «НефтьРегион»

Подписаться на рассылку
×

Хотите получать уведомления
об изменении цен на топливо?

Тогда подпишитесь на рассылку уведомлений, выберите интересующие регионы и получайте письма в момент изменения цен!

Подписаться Спасибо, но не сегодня
Для корректной работы портала и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с порталом, Вы разрешаете использование cookie - файлов. Вы всегда можете отключить их в настройках Вашего браузера. ОК! ПОНЯТНО!