Измерили и посчитали, сколько бензина и денег уходит на прогрев двигателя
Эксперт «За рулем» рассказал, сколько топлива расходуют двигатели в разных режимах.
Как измеряли
Испытания состояли из двух этапов. На первом этапе измеряли расход топлива при прогреве двигателей на трех автомобилях разных экологических классов (евро) и при двух различных температурах окружающей среды.
Во втором этапе измеряли расход топлива при стоянке с прогретым двигателем на минимальных оборотах холостого хода.Все замеры выполнялись с помощью маршрутных компьютеров Multitronics, получающих данные через канал OBD-II автомобилей.
Такие замеры не менее точные, чем методом долива, когда автомобиль заправляют под завязку, а после испытаний доливают топливо под крышку и фиксируют, сколько вошло. Ведь маршрутный компьютер считывает все параметры, влияющие на расход топлива.
На каких автомобилях
Замеры выполнялись на трех автомобилях: Lada Largus с мотором К4М, Kia Rio с G4FC и Nissan X-Trail с QR25 DE. Двигатели Лады и Ниссана соответствуют экологическому стандарту Евро-4, а Kia — Евро-5.
Таким образом, данные, скорее всего, совпадут и у других автомобилей брендов Renault, Nissan, Hyundai и Kia, а также у множества других моделей.
В режиме прогрева
За бортом – минус 15° С. При прогреве расход бензина у моторов с экологическим классом Евро-4 сначала составлял 2,5 л/ч. Когда охлаждающая жидкость прогрелась до 40 градусов, расход чуть превышал 1 л/ч.
Мотор G4FC Евро-5 в начале потреблял до 4 л/ч для ускорения прогрева катализатора, затем расход снизился до уровня менее экологичных двигателей.
Общее потребление топлива за прогрев было около ,6 л, что связано с изношенностью двигателя К4М (более 150 тысяч км пробега) и более сложной конструкцией QR25 DE.
G4FC легче, оснащен фазовращателем и теоретически более экономичен, но дополнительные миллилитры топлива уходят на ускоренный прогрев катализатора.
Итог: прогрев холодного двигателя до +40°C стоит примерно 35 рублей.
В режиме холостого хода
Автомобиль припаркован, а мотор работает, чтобы водитель и пассажиры в салоне не замерзли. В таком режиме двигатели потребляли примерно одинаковое количество топлива – 0,8-0,9 л/ч. Подводим итог: час стоянки на минимальных оборотах холостого хода обходится примерно в 50 рублей.
Как у других?
Двигатели с большим числом цилиндров и объемом обычно потребляют больше топлива при прогреве и на холостом ходу. Современные турбомоторы показывают чуть меньший мгновенный расход, но из-за более высокого КПД они дольше прогреваются до 40°C. Пока они достигнут рабочей температуры, расход топлива будет примерно таким же, как у атмосферных двигателей сопоставимой мощности.
Подводим итоги
Прогревать моторы необходимо. И, как показывает наш тест, на это уходит не так много топлива и денег. Особенно в сравнении с остальными расходами на эксплуатацию. И стоять с заведенным двигателем на холостом ходу можно долго. Это тоже не столь накладно, как кажется. Только желательно после такой стоянки выбраться на скоростную трассу и прогнать мотор на повышенных оборотах, чтобы сжечь образовавшиеся за время простоя нагар и отложения.
Информация опубликована: 19.08.2025 г.
Популярные разделы |
Популярные статьи |
|