«Роснефть» и «Яндекс» запустят бесконтактную оплату бензина на АЗС
В России запустился проект по дистанционной оплате топлива через мобильный сервис «Яндекс.Заправки». Благодаря участию «Яндекса» число подключенных заправок сможет почти удвоиться, а сотрудничество с «Роснефтью» усткорит обслуживание и увеличит трафик на АЗС.
Сервис «Яндекс.Заправки» помогает выбрать ближайшую к пользователю заправку, отметить нужный вид топлива и оплатить его, не выходя из салона автомобиля. Сервис доступен в приложениях «Яндекс.Карты», «Яндекс.Навигатор» и в отдельном собственном приложении «Яндекс.Заправки».
На данный момент с сервисом сотрудничают 4 150 АЗС, в том числе сети «Shell», «Татнефть», ЕКА и «Нефтьмагистраль». С подключением «Роснефти», к списку добавятся ещё около 3 000 АЗС, расположенных под управлением «Роснефти» — это «Башнефть», ВР, ТНК, Петербургская топливная компания (ПТК) и другие. По сообщению руководителя «Яндекс.Заправки» Романа Прудникова, в итоге приложение покроет более трети из 20 000 автозаправок в России.
Представитель «Роснефти» обозначает, что подключение заправок будет происходить поэтапно: до конца мая к проекту присоединятся 327 АЗС «Роснефти и ВР в Москве и Московской области, за ними подключатся 126 АЗС ПТК в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а следом — 66 АЗС «Башнефть» в Уфе. Уже к осени более 1 100 АЗС из других крупных городов России присоединяться к «Яндекс.Заправкам», постепенно привлекая все заправочные станции компании.
По сообщению представителя «Яндекса», подключение к «Яндекс.Заправкам» ускорит среднее время нахождения у колонки, увеличив пропускную способность АЗС, а также привлечёт дополнительный трафик за счёт пользователей «Яндекс.Навигатора» и таксистов. За пользование сервис берёт партнёрскую комиссию, размер которой официально не раскрывается, однако по некоторым данным комиссия составляет около 2% от продаж топлива.
Сервисом «Яндекс.Заправки» постоянно пользуются уже около 900 000 автомобилистов, а в течение первого квартала через него заправились на сумму около 3 миллиардов рублей. Отмечено, что за последний месяц доля пользователей приложения выросла в два раза, что означает, что автомобилисты всё чаще отдают предпочтение станциям с быстрой и безопасной оплатой топлива.
Информация опубликована 20.05.2020 г.