Ошибка на сайте

Разместиться
на портале
Регистрация/Вход / РегистрацияВход info@neftregion.ru

Уральские регионы ускорили переход транспорта на газомоторное топливо

В 2022 году Ямал может войти в число регионов, лидирующих в использовании газомоторного топлива. Для чего это нужно и какие перспективы встают перед передовиками?

Парк газомоторных транспортных средств сосредоточен в Тюмени. Однако, на данный момент заправочных станций, предоставляющих газ, там дефицит: всего две ГНКС, находящихся на окраинах города. В 2021 году частная топливная компания запланировала отстроить 12 метановых заправок с суммарными инвестициями в 1,4 млрд рублей, рассчитывая на финансовую поддержку региональных органов власти.

Весной количество автобусов, работающих на газе, увеличится на несколько десятков. Тобольск уже сейчас запускает шесть транспортных средств на маршруты. В Челябинской области ввели в работу пять специализиорванных заправочных станций, доведя их общее число до 23 штук. В ближайшее время планируется отстроить ещё 21 станцию. С 2019 года Челябинская область находится в реестре субъектов РФ, участвующих в федеральной программе расширения газомоторного рынка: это открывает дорогу госфинансированию размером в 1,3 млрд рублей. 

В Татарстане сеть работает уже 37 ГНКС, до конца года число планируется довести до 50. На Ямале действуют четыре заправки: в Ноябрьске, Новом Уренгое, Салехарде и Надымском районе. Ещё три ГНКС стросятся в Лабытнанги, Муравленко и Салехарде, а по частной инициативе две ГНКС строят в Ноябрьске. К концу года заработают все пять.

Вице-спикер заксобрания ЯНАО Алексей Ситников комментирует: Проект перевода автобусных парков на газомоторное топливо автономный округ реализует с 2018 года. В том же году успешно осуществили его в Надымском районе - он послужил стартовой площадкой. За четыре года пассажирскими АТП приобретено 70 газомоторных машин, в ближайшие месяцы запланировано закупить и выпустить на линии еще 53 автобуса. Без целевого финансирования программы, без инструментов поддержки предпринимателей осуществить ее не удалось бы.

Выгода от использования газомоторного топлива для муниципального транспорта — кратное снижение загрязнения окружающей среды и сокращение расходов более чем в два раза. Однако, инвестиции в газомоторный рынок окупаются нескоро, поэтому переход на газ ожидается при помощи господдержки. Недавно несколько депутатов Тюменской Государственной думы предложили закрепить преференции для бизнеса, занимающегося строительством ГНКС, но предложение было отклонено.

Член комитета по экономической политике и природопользованию Глеб Трубин сообщил, что ранее планировалось освободить от транспортного налога владельцев легковых автомобилей мощностью до 150 л.с., перевёдших авто на газ. Предложение выдвинули в рамках стимулирования автовладельцев для перехода на газомоторное топливо. 


Подписаться на рассылку

Чтобы не пропускать свежие новости из мира нефтегазовой отрасли, подпишитесь на рассылку от информационного портала «НефтьРегион»

Подписаться на рассылку

Информация опубликована 10.02.2022 г.

×

Хотите получать уведомления
об изменении цен на топливо?

Тогда подпишитесь на рассылку уведомлений, выберите интересующие регионы и получайте письма в момент изменения цен!

Подписаться Спасибо, но не сегодня
Для корректной работы портала и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с порталом, Вы разрешаете использование cookie - файлов. Вы всегда можете отключить их в настройках Вашего браузера. ОК! ПОНЯТНО!