Эксперт предложил метод для стабилизации цен на топливо в России
Какие меры стабилизируют цены на топливо в России? Отвечает гендиректор маркетплейса нефтепродуктов «Опен Ойл Маркет» (резидент «Сколково») Сергей Терешкин.
Рост цен на топливо в розничной сети продолжает замедляться. По данным Росстата, за неделю с 20 по 26 августа цены на бензин увеличились на 0,2%, а на дизельное топливо — на 0,1%. Эти показатели ниже, чем месяцем ранее: в период с 16 по 22 июля бензин и дизтопливо на АЗС подорожали на 0,6% и 0,3% соответственно. Минэнерго пояснило РИА Новости, что цены формируются под влиянием множества факторов, от сезонности до рыночных условий, и накануне осеннего сезона были сформированы достаточные запасы топлива.
Однако, по мнению Терешкина, проблемной зоной остаётся сегмент высокооктанового бензина. Например, стоимость марки Аи-98 с 20 по 26 августа выросла на 0,9%. «Этому способствует повреждение инфраструктуры НПЗ, что ведёт к снижению производства бензина. Важно также учитывать потери нефтяников из-за простоя НПЗ, включая санкции, затрудняющие поставки оборудования для нефтепереработки. В результате за первую половину года прибыль российских НПЗ сократилась на 21,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 1,44 триллиона рублей» - пояснил эксперт.
Это побуждает нефтяные компании к повышению оптовых цен, что затем отражается на розничных. «Это подталкивает нефтяников к повышению оптовых цен, что затем отражается в рознице. Поэтому шаги по поддержке нефтяников нужно дополнить мерами, которые бы снижали издержки при производстве и сбыте нефтепродуктов. Например, снижение тарифов РЖД, которые сейчас заметно выше для нефтяных компаний по сравнению с отправителями угля» - добавил Терешкин.
В 2022 году доходная ставка РЖД — показатель, отражающий выручку компании при перевозке различных грузов, — составляла для угля 281 копейку за 10 тонно-километров, а для нефти и нефтепродуктов — 948 копеек за 10 тонно-километров. Снижение этих тарифов, по мнению эксперта, «сможет частично снизить давление на цены топлива».
В качестве дополнительной меры поддержки нефтяников, собеседник агентства предложил частичное сокращение акцизов. «В соответствии с действующими нормами, 74,9% поступлений от акцизов на бензин и дизельное топливо поступают в региональные бюджеты, а 25,1% — в федеральный. Отказ от 'федеральной' части акцизов может сэкономить нефтяникам около 250 миллиардов рублей в год,» — заключил он.
Информация опубликована: 04.09.2024 г.
Подписаться на рассылку
Чтобы не пропускать свежие новости из мира нефтегазовой отрасли, подпишитесь на рассылку от информационного портала «НефтьРегион»
Популярные разделы |
Популярные статьи |
|