Ошибка на сайте

Разместиться
на портале
Регистрация/Вход / РегистрацияВход info@neftregion.ru

Смогут ли РЖД обеспечить бесперебойные поставки нефтепродуктов на восток?

Нефтяные компании жалуются на отказы перевозить топливо по восточному направлению. По опасениям бизнеса, трудности с вывозом могут повлиять на их производственную программу. Ситуация может обостриться: в феврале в силу вступит эмбарго ЕС на российские нефтепродукты, а в апреле заработают субсидии на перевозку топлива на восток.

С отказами в перевозке нефтепродуктов уже столкнулись крупные НПЗ: Омский («Газпром нефть»), Киришский (Сургутнефтегаз»), Орский («Фортеинвест»), ТАНЕКО («Татнефть»), а также заводы «Башнефти» (входят в «Роснефть»), передаёт интернет-издание «Ъ» со ссылкой на источники. По сообщениям издания, «вопрос неоднократно поднимался на штабах Минэнерго и биржевом комитете ФАС, но решения нет».

По словам главы Омского НПЗ Александра Дюкова, около 30% нефтепродуктов, производимых заводом, отгружаются для потребителей в восточных регионах, однако со второй половины 2022 года компания «систематически сталкивается с проблемами при обеспечении железнодорожных поставок».

Дюков добавил: «Среднее число вагонов, простаивающих на станциях погрузки, в отдельные сутки превышало 400 единиц — 65% от суточной отгрузки завода — и «является критичным», причем в январе количество не принятых к перевозке груженых вагонов в восточном направлении «неуклонно увеличивается».

По мнению Дюкова, значительное накопление груженных вагонов в условиях ограниченности инфраструктуры угрожает сбытовой и производственной программе компании. Решением проблемы Дюков видит установление ежесуточных квот по приёму вагонов с нефтепродуктами со станций Комбинатская и Сокур в восточном направлении на уровне 220 вагонов.

Представители ОАО «РЖД» сообщили, что обеспечивают бесперебойную доставку нефтепродуктов в восточном направлении. В условиях дефицита провозной способности БАМа и Транссиба приём вагонов к перевозке производится с учётом приоритетов, определенных во временных правилах очерёдности. Преимущество скорейшей отгрузки находится у продукции высокого предела, скоропортящихся грузов, а также любых грузов во внутрироссийском сообщении.

В ОАО «РЖД» подчеркнули: «В январе вывоз нефтяной продукции на восток носит стабильный характер, и его объемы в целом соответствуют уровню аналогичного периода 2022 года».

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что ситуация в части управления вагонопотоками в январе существенно ухудшилась, особенно на восточном полигоне. Он добавляет: «ОАО «РЖД» заявило о росте провозной способности Восточного полигона, однако, по всей видимости, не смогло спрогнозировать рост заявок на перевозку нефтепродуктов в направлении портов Дальнего Востока и обеспечить соответствующий резерв». Также, по мнению Бурмистрова, ситуация осложняется дефицитом нефтеналивных цистерн на сети ОАО «РЖД» из-за снижения скорости движения, длительности простоев и увеличения оборота вагона.

Подписаться на рассылку

Чтобы не пропускать свежие новости из мира нефтегазовой отрасли, подпишитесь на рассылку от информационного портала «НефтьРегион»

Подписаться на рассылку

Информация опубликована 31.01.2023 г.

×

Хотите получать уведомления
об изменении цен на топливо?

Тогда подпишитесь на рассылку уведомлений, выберите интересующие регионы и получайте письма в момент изменения цен!

Подписаться Спасибо, но не сегодня
Для корректной работы портала и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с порталом, Вы разрешаете использование cookie - файлов. Вы всегда можете отключить их в настройках Вашего браузера. ОК! ПОНЯТНО!