Почему продавать топливо в РФ выгоднее, чем за рубежом?
Правительство РФ сейчас обсуждает возможность частичного снятия действующих запретов на экспорт топлива, которые были введены 21 сентября 2023 года для стабилизации ситуации на рынке топлива.
Если запрет на экспорт большей части объемов дизеля уже был снят, то на бензины ограничения продолжают распространяться.
Условия для снятия запрета на экспорт автобензина и дизтоплива сложились еще в октябре, когда моторные топлива торговались на внутреннем оптовом рынке с премией относительно цен экспортной альтернативы, а чистая маржа мелкооптово-розничной торговли бензином и дизелем стала стабильно положительной.
Аналитики подсчитали, что в ноябре ситуация на российском рынке топлива никак не изменилась в худшую сторону и является абсолютно стабильной. Так, по состоянию на 3 ноября средние по стране цены на оптовом рынке автобензина АИ-92 с учетом выплат по демпферу почти на 3 000 рублей за тонну превосходят величину экспортной альтернативы НПЗ, что говорит о большей привлекательности поставок топлива на внутренний рынок по сравнению с их экспортом.
По их данным, то же справедливо и для рынка дизтоплива, оптовые цены на котором превосходят величину экспортной альтернативы более чем на 6 тыс. рублей за тонну.
Что касается средней по стране чистой маржи мелкооптово-розничной торговли топливами, то по состоянию на 3 ноября она составляет 8,5 тыс. рублей за тонну для бензина АИ-92 и 4,7 тыс. рублей за тонну для дизтоплива.
Информация опубликована: 13.11.2023
Подписаться на рассылку
Чтобы не пропускать свежие новости из мира нефтегазовой отрасли, подпишитесь на рассылку от информационного портала «НефтьРегион»
Популярные разделы |
Популярные статьи |
|