«Маршал Василевский» впервые прошел по Северному морскому пути с грузом СПГ
В рамках долгосрочного контракта с компанией «GAIL» (Индия) «Маршал Василевский» (плавучая регазификационная установка, ПРГУ) совершил первый поход по Северному морскому пути с грузом сжиженного природного газа, сообщает «Газпром экспорт».
23 сентября судно приняло груз российского газа в Ямальском порту «Сабетта», после чего взяло курс на индийский порт Дабхол. Путь в Индию прошёл по Северному морскому пути, затем судно зашло в порты Сингапура и Коломбо, в итоге совершив поход за месяц и прибыв в Дабхол 23 октября.
«Маршал Василевский» — единственная в России ПРГУ, способная использоваться для перевозки СПГ. Судно может пробивать лёд толщиной до 80 см, его длина — 295 м, ширина — 46 м. Максимальная скорость — 19,5 узлов, ледовый класс — Arc4, владелец — ООО «Газпром флот».
Ранее Президент РФ подписывал указ об увеличении грузооборота перевозок по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год, в основном за счёт увеличения количества перевозок СПГ.
Цель — увеличение доли СПГ в перевозках
На данный момент основу грузоперевозок по СМП составляет СПГ — его доля равняется 65%. К 2024 году его производство в Арктике вырастет до 46,7 млн тонн, а к 2030 достигнет уровня в 73,5 млн тонн. Производителям СПГ предоставлен ряд налоговых льгот.
Динамика грузов по итогам 2020 года распределилось так: уголь — минус 20,1%, газоконденсат — минус 13,9%, генеральные грузы — минус 9,8%, руда — плюс 5,6%, СПГ — плюс 1,6%, нефть и нефтепродукты — плюс 0,5%. Транзитный рейсов было 40, тоннаж перевозок — 1,2 млн тонн грузов разной номенклатуры (в 1,8 раза больше показателей 2019 года).
Для круглогодичного использования Северного морского пути в перевозках будут участвовать ледоколы «Лидер», а также разрабатывается создание российского оператора контейнерных перевозок по СМП, строительства портов-хабов в Мурманской области и Камчатском крае.
Строительство атомных ледоколов для перевозок в любой сезон
Для обеспечения бесперебойных грузоперевозок в настоящее время на верфях Балтийского завода в Санкт-Петербурге строятся ледоколы «Лидер», «Урал», «Сибирь» и «Якутия». По завершению строительства Россия станет обладательницей крупнейшей в мире группировкой серийных атомных ледоколов.
Летом 2019 года началось строительство атомного ледокола, не имеющего аналогов — «Россия». Технические возможности судна позволят ему совершать круглогодичные проводки в восточном районе Арктики. Ввод в эксплуатацию намечен на 2027 год.
В 2025 году «Росатом» планирует подписать контракт на строительство ещё двух УАЛ (универсальных атомных ледоколов), их ввод в эксплуатацию придётся на 2030 год. Строительство возьмёт на себя Балтийский завод (Санкт-Петербург).
Ещё в 2019 году Кабмин разрешил судам под иностранным флагом ходить по СМП вплоть до 30 декабря 2043 года. Также до 30 декабря 2021 года этим судам разрешены перевозки газового конденсата и природного газа. Ожидается, что действующее разрешение при необходимости привлечёт к использованию ходящие под иностранными флагами суда без контрактных срывов.
Подписаться на рассылку
Чтобы не пропускать свежие новости из мира нефтегазовой отрасли, подпишитесь на рассылку от информационного портала «НефтьРегион»
Информация опубликована 28.10.2021 г.