Кому нужно будет проходить техосмотр, если отменяют его почти для всех
Профильный комитет Государственной Думы поддержал отмену обязательного технического осмотра для водителей – физических лиц. Партия «Единая Россия» планирует принять закон до конца 2021 года. От ТО освобождены все, кроме трёх отдельных категорий собственников. Рассказываем, каких именно.
20 октября этого года Комитет Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры одобрил законопроект о техосмотре, выдвинутый «Единой Россией». Завершается обсуждение правил проведения ТО и особенностей перевода процесса на добровольную основу.
Глава комитета Евгений Москвичев прокомментировал, что документ принят в первом чтении, а до конца года будет принят во втором и третьем чтениях.
Кто сможет забыть о техосмотре
После принятия закона, владельцы автомобилей смогут посещать пункты технического осмотра по собственному желанию.
Обязательным ТО станет для:
1. Тех автомобилистов и мотоциклистов, транспортному средству которых более четырёх лет
2. Транспортных средств, в конструкцию которых были внесены изменения или заменены основные агрегаторы
3. Грузового, коммерческого и пассажирского видов транспорта, зарегистрированных на юридическое лицо и использующееся для коммерческих целей.
Для остальных физических лиц обязательный технический осмотр отменится.
Создатели законопроекта внесли в пояснительную записку уточнение: вне зависимости от того, когда в последний раз проводился техосмотр, водители должны содержать свои транспортные средства в отличном техническом состоянии и не использовать их при наличии технических проблем.
В записке также обозначена статистика ДТП с участием автомобилей и мотоциклов с техническими неполадками, но действующим полисом ОСАГО и пройденным ТО: вероятность попасть в ДТП на легковом автомобиле составляет 1,1%, на мотоцикле — 0,7%, в автобусе — 5,6%, в грузовике — 2,07%.
Какие автомобили должны проходить техосмотр сейчас
Пока закон не вступил в силу, технический осмотр должны проходить автомобили со следующими характеристиками:
- Автомобили, срок действия диагностической карты которых истёк до 1 февраля 2021 года
- Автомобили, чей возраст больше четырёх лет и у которых возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для данного транспортного средства диагностическую карту
Также техосмотр обязан проходить коммерческий, грузовой, пассажирский виды транспорта — иными словами, все виды, оформленные на юридические лица или использующиеся для коммерческих целей.
Штрафуют ли за езду без техосмотра
С 1 марта следующего года за выезд на дорогу без технического осмотра планируется вводить штраф в размере 2 000 рублей. Однако, из-за запланированной отмены обязательного ТО перспектива введения штрафа до конца не ясна.
Существует вероятность, что наказание коснётся только владельцев автомобилей, которым более четырёх лет, и у которых отсутствует диагностическая карта. Поставить авто на учёт в ГИБДД без неё тоже не выйдет. Также штраф может прийти тем, кто не прошёл ТО после внесения изменений в конструкцию, однако, распознать такие меры дорожные камеры не всегда в силах.
Таким образом, наибольшие риски — возмещения по ОСАГО в случае ДТП. Если к аварии привела не выявленная техническая неисправность, к виновнику могут применить регресс.
Новые правила проведения техосмотра
С 1 марта 2021 года диагностические карты стали оформлять только в электронном виде, а посещение автомобилем сервиса стали фиксировать на фото. Результаты пройденных осмотров хранятся в базе ЕАИС ТО, принадлежащей МВД. Регламент проведения — осмотр в течение максимум 30 минут (время умножается на понижающий или повышающий коэффициент в зависимости от года выпуска авто). Документы электронной подписью подписывают ответственные эксперты.
На данный момент в процессе ТО осматриваются 82 параметра, но это число Минтранс планирует уменьшить до 59. МВД предложил отказаться от проверки наличия мед. аптечек, знаков аварийной остановки, огнетушителей и противооткатных устройств в автомобиле.
Послабления также коснутся наличия трещин ветрового стекла у авто, работоспособности дверей и механизмов регулировки сидений, работоспособности системы обогрева и обдува ветрового стекла.
Где проходить ТО
По новым требованиям, всем ПТО (пунктам технического осмотра) необходимо будет пройти аккредитацию, без которой деятельность пунктов будет валидна только до 1 марта 2022 года.
Из 5 168 ПТО 415 заявили, что не станут проходить аккредитацию в случае перевода проведения ТО на добровольную основу. Гильдия операторов техосмотра уверяет, что сокращение количества пунктов сулит проблемами и коммерческому транспорту, и частным владельцам авто.
Подписаться на рассылку
Чтобы не пропускать свежие новости из мира нефтегазовой отрасли, подпишитесь на рассылку от информационного портала «НефтьРегион»
Информация опубликована 28.10.2021 г.