Ошибка на сайте

Разместиться
на портале
Регистрация/Вход / РегистрацияВход info@neftregion.ru

Как рынку нефтепродуктов адаптироваться к новым правилам игры 2022 года?

Российская экономика испытывает беспрецедентное давление со стороны западных стран. Из-за санкций, нарушения логистических цепочек и курсовой разницы рынок были вынуждены покинуть крупнейшие производители и поставщики присадок, катализаторов и прочей нефтехимии. Например, крупнейший в мире химический концерн BASF заявил, что к июлю 2022 года намерен свернуть бизнес в России и Беларуси.

Уход крупных игроков рынка нефтехимии приведет к тому, что НПЗ, нефтебазы, АЗС и другие участники топливного сектора столкнуться с нехваткой присадок, катализаторов и прочей продукции, что автоматически скажется на стоимости. Строго говоря, это уже происходит.


Что делать?

Некоторые компании начали активно осваивать китайский рынок. Другие на фоне разрешения параллельного импорта ищут варианты с поставками из третьих стран. Однако все эти меры обладают рядом недостатков, главные из которых — сроки доставки и стоимость.

Единственный и естественный выход из сложившейся ситуации — импортозамещение.

По этому пути пошли те компании, которые верят в перспективы российского рынка. Оказалось, что нет нужды выстраивать сложную логистику для доставки в страну привычного немецкого бренда.

 

 

Аналоги катализаторов и присадок для топлива

Считается, что нефтяной сектор России находится под явной угрозой в условиях санкционного давления. Его уязвимость в том, что международные компании вводят запрет деятельности в России. Однако приятным удивлением стало то, что мы можем быть спокойны: есть российские производители, готовые занять опустевшую долю рынка.

Кажется, еще несколько лет назад мало кто верил, что это возможно. Но уже сегодня отечественная продукция соответствует высоким международным стандартам качества, является полным аналогом и имеет ряд важных преимуществ: 

• не зависит от курса валюты;

• находится вне проблем разрыва международных логистических цепочек;

• производство находится внутри страны;

• доставка катализаторов и присадок производится со складов производителей.

«Трудности всегда создают окно возможностей. Поэтому единственное верное решение для собственников АЗС прямо сейчас — найти качественный аналог», — говорит Артём Дунаев, основатель и директор российской производственной нефтехимической компании «Фьюлэнд». 

С 2017 года компания улучшила более 5,5 млн тонн топлива, из них катализаторами горения более 130 тыс. тонн.

Еще несколько лет назад многим российским нефтехимическим компаниям было непросто конкурировать с такими гигантами, как немецкий концерн BASF. Международные концерны, кроме бренда, обладали еще и колоссальными объемами, за счет чего они могли снижать себестоимость производства и логистики, а также активно лоббировать собственные интересы.

За время конкурентной борьбы с международными корпорациями небольшим российским производителям пришлось научиться создавать присадки и катализаторы высокого качества. Именно этим и отличается один из лидеров российского сегмента — Фьюлэнд.

«Мы создали катализаторы горения для дизельного топлива, бензина, мазута, газа под единой маркой LAWRUN. Ассортимент и качество на уровне мировых производителей. Теперь мы наращиваем производство, чтобы обеспечить потребность НПЗ, АЗС, нефтебаз и других участников в высококачественной нефтехимии. Я уверен, что в нашем сегменте все будет хорошо!».

Хочется верить в оптимизм основателя «Фьюлэнд». Вопрос в том, а есть ли иной выбор? 

Приятно видеть то, что варианты импортозаместить важную продукцию уже есть. Стоит только их заметить.

 

Информация опубликована 28.04.2022 г.

×

Хотите получать уведомления
об изменении цен на топливо?

Тогда подпишитесь на рассылку уведомлений, выберите интересующие регионы и получайте письма в момент изменения цен!

Подписаться Спасибо, но не сегодня
Для корректной работы портала и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с порталом, Вы разрешаете использование cookie - файлов. Вы всегда можете отключить их в настройках Вашего браузера. ОК! ПОНЯТНО!