«Газпром нефть» впервые в России произвела заправку судна биотопливом
Пресс-служба компании «Газпром нефть» сообщает о том, что «Газпромнефть Марин Бункер» осуществил первую в России заправку морского транспорта судовым топливом на биокомпонентной основе. Рецептура биотоплива разработана на основе низкосернистого судового топлива «Газпром нефти» и отработанного фритюрного масла.
Тестовая бункеровка топливом с низким углеродным следом была произведена в порту Санкт-Петербурга. Проект производства судового биотоплива реализован «Газпромнефть Марин Бункер» совместно с сетью предприятий быстрого обслуживания «Вкусно - и точка» и компанией «Эковей».
Рецептура биотоплива разработана на основе низкосернистого судового топлива «Газпром нефти» и отработанного фритюрного масла. Подготовка вторичного сырья велась на предприятии «Эковей», где осуществлялась уникальная технологическая отработка: термообработка, многостадийное отстаивание и фильтрация. Смешение компонентной базы, лабораторный контроль, производство, хранение и перевалка судового биотоплива происходят на терминале «Газпром нефти» в порту Санкт-Петербурга. Новое топливо соответствует всем параметрам технического регламента и может использоваться на большинстве речных и морских судов.
По словам генерального директора «Газпромнефть Марин Бункер» А.Соболева «Газпром Нефть» является лидером экологичной бункеровки в России. Компания первой в стране вывела на рынок топливо с содержанием серы ниже 0,1%, предназначенное для особых зон судоходства, а в прошлом году начала заправку морского транспорта экологичным сжиженным природным газом. На данный момент ассортимент продукции «Газпром» продукции более чем на 90% состоит из судовых топлив высокого экологического класса. Компания рассматривает дальнейшее расширение продуктовой линейки, в том числе за счет биотоплива. Проведенная тестовая заправка в Санкт-Петербурге показала, что новое зеленое топливо по своим техническим характеристикам полностью соответствует традиционным нефтепродуктам, при этом его использование значительно снижает углеродный след.
Старший директор по устойчивому развитию «Вкусно – и точка» И. Коршунова прокомментировала данное выступление, добавив, что компания «Вкусно — и точка» является лидером по выстраиванию модели экономики замкнутого цикла в сфере общественного питания в России. Более 10 лет компания была первая, кто направил на переработку отработанное фритюрное масло. Представители «Вкусно — и точка» гордятся тем, что в прошлом году производство биодизеля было локализовано в России, а в этом году успешно реализован проект создания уникального топлива для морского транспорта. Ежегодно компания отправляет на переработку все отработанное фритюрное масло – это более 5,5 тыс. тонн. Теперь часть переработанной продукции будет использована в качестве биокомпонента для судового топлива. Для компании это важный и осознанный шаг в реализации стратегии устойчивого развития.
По словам генерального директора «Эковей» К. Тен, компания «Эковей» занимается сбором и обработкой отработанного фритюрного масла из «Вкусно — и точка» в нескольких регионах России. На протяжении нескольких лет «Эковей» активно занимается вопросом повторного вовлечения отработанного фритюрного масла в процесс производства. В сотрудничестве со «Вкусно – и точка» «Газпром нефти» удалось добиться больших результатов в использовании отработанного фритюрного масла в качестве биокомпонента для судового топлива.
«Газпромнефть Марин Бункер» - это оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти». Обеспечивает круглогодичные поставки судовых топлив и масел для морского и речного транспорта в крупнейших портах Северо-Западного, Черноморского и Дальневосточного регионов, а также в Арктике и на внутренних водных путях.
Информация опубликована: 24.07.2023
Популярные разделы |
Популярные статьи |
|