Экспорт дизеля из России снизился до рекордно низкого уровня
Экспорт российского дизельного топлива в октябре может достичь самого низкого уровня не только за текущий год, но и за последние четыре года. Поставки снизились на 15% по сравнению с предыдущим месяцем и составляют менее 700 тыс. баррелей в сутки, что связано с уменьшением объемов переработки из-за продолжающихся ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) и снижением рентабельности переработки. По мнению аналитиков, с ноября нефтяные компании начнут восстанавливать объемы поставок на экспорт.
Согласно данным Kpler, за последние 30 дней октября российские компании сократили экспорт дизельного топлива и газойля на 15% по сравнению с сентябрем, до 685 тыс. баррелей в сутки. Это минимальный уровень поставок с октября 2020 года, когда экспорт составлял примерно 600 тыс. баррелей в сутки. До октября минимальные объемы экспорта были зафиксированы в августе (около 730 тыс. баррелей в сутки), тогда как в январе этого года экспорт достигал рекордных 1,2 млн баррелей в сутки.
Основным импортером российского дизельного топлива остается Турция, которая сократила объем закупок на 10%, сохраняя долю в 44%. Бразилия, второй по величине потребитель, снизила импорт более чем вдвое, до 81 тыс. баррелей в сутки. Однако эти данные могут измениться, так как около 110 тыс. баррелей в сутки российского дизтоплива пока не удалось отследить по направлению экспорта. Турция компенсирует недостающие объемы за счет поставок из Саудовской Аравии, а Бразилия — из США.
Снижение экспорта дизельного топлива происходит на фоне уменьшения объемов нефтепереработки в октябре, которые, по данным источников, достигли минимальных значений с 2022 года — около 5,1 млн баррелей в сутки. Это обусловлено затяжными ремонтами на российских НПЗ, которые были отложены из-за санкций ЕС и регулярных атак украинских дронов. Восстановление переработки ожидается не ранее ноября, когда Туапсинский НПЗ «Роснефти» и другие заводы возобновят работу.
Аналитик компании Kpler Виктор Катона отметил, что сокращение экспорта дизельного топлива связано с сезонными ремонтными работами и падением маржи нефтепереработки. Закрытие Туапсинского НПЗ особенно сильно сказалось на экспорте из Черноморского региона. Катона прогнозирует, что возвращение завода с загрузкой в 50% и улучшение маржи нефтепереработки в ноябре положительно скажутся на экспорте дизтоплива.
По оценкам компании «Петромаркет», чистая маржа на российских НПЗ остается на высоком уровне: для типичного «бензинового» НПЗ она составляет 9,6 тыс. рублей за тонну, для «дизельного» — 9,8 тыс. рублей за тонну.
Информация опубликована: 06.11.2024 г.
Подписаться на рассылку
Чтобы не пропускать свежие новости из мира нефтегазовой отрасли, подпишитесь на рассылку от информационного портала «НефтьРегион»
Популярные разделы |
Популярные статьи |
|