Ошибка на сайте

Разместиться
на портале
Регистрация/Вход / РегистрацияВход info@neftregion.ru

Shell предупредила о риске банкротства для части российских АЗС

Топ-менеджер сети Shell предупредил о риске банкротства для независимых АЗС, которые занимают 60% рынка. Девять месяцев сеть Shell генерирует 1,5 рубля убытка с каждого проданного литра бензина, сообщает информационное агентство « Au92».

С начала года оптовая стоимость бензина увеличилась на 20-30%, тогда как розничная — всего на 3-6 %, что может повести за собой череду банкротств.

  

 

Причины убытков независимых АЗС

Директор по развитию и операционному управлению сети АЗС «Shell» Виталий Маслов комментирует: «Вертикально интегрированные компании, которые помимо звена топливной розницы имеют переработку, оптовые продажи и продажи за рубеж, являющиеся высокомаржинальными, имеют возможность оперировать интегрированной маржой». Однако, треть топливно-розничного бизнеса в стране находится у независимых игроков, не имеющих возможности производить топливо и торговать им оптом, поэтому топливные партии такой бизнес закупает на бирже. Также поступает и «Shell».

По словам Маслова, маржу в такой ситуации удаётся зарабатывать только на топливной рознице, которая сейчас не рентабельна. На протяжении девяти месяцев с каждого проданного литра бензина генерируется 1,5 рубля убытков. Из-за этого большому количеству независимых АЗС даже банки отказывают в кредитовании.

Исследовательская группа «Петромаркет» сообщает: с начала текущего года наблюдается общая убыточность торговли бензином АИ-92, а с марта на нулевом уровне оказалась маржинальность продажи бензина АИ-95, а также летнего дизельного топлива. Чистая маржа с торговли АИ-95 в июле этого года — минус 1,3 рубля за литр, летнего дизельного топлива — минус 0,3 рубля за литр.

Помимо убыточной маржинальности, на развитие топливной розницы влияют ставки эквайринга для сетей АЗС — около 1,5% от стоимости товаров. Для сравнения, для сетей быстрого питания ставки составляют 0,9 – 1 %. Таким образом, на комиссию эквайринга АЗС тратят до 20% валового дохода.

  

 

Правительственные меры для регулировки оптовых цен

В июле 2021 года стоимость топлива достигла исторического максимума: на СПбМТСБ цена тонны АИ-95 превышала 60 тысяч рублей, АИ-92 — 57,6 тысяч рублей. При этом цены на бирже не влияют на цены топлива на АЗС. В стране работает демпферный механизм, согласно которому крупные топливные производители получают повышенные бюджетные выплаты для сдерживания цен на топливном рынке. Таким образом, компаниям, в составе которых есть НПЗ и АЗС, не так страшен рост цен на опт, но большими убытками это грозит независимым АЗС-сетям.

В качестве мер по урегулированию ситуации Правительство рекомендовало нефтяникам увеличить поставки бензина на биржу до минимум 5 тысяч тонн в сутки, передавал Евгений Аркуша, президент Российского топливного союза. С этого момента АИ-92 достиг отметки в 54,8 тысяч рублей за тонну, АИ-95 — 58,4 рублей за тонну. В течение осени сохраняется вероятность снижения топливных цен.

Подписаться на рассылку

Чтобы не пропускать свежие новости из мира нефтегазовой отрасли, подпишитесь на рассылку от информационного портала «НефтьРегион»

Подписаться на рассылку

Информация опубликована 18.10.2021 г.

×

Хотите получать уведомления
об изменении цен на топливо?

Тогда подпишитесь на рассылку уведомлений, выберите интересующие регионы и получайте письма в момент изменения цен!

Подписаться Спасибо, но не сегодня
Для корректной работы портала и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с порталом, Вы разрешаете использование cookie - файлов. Вы всегда можете отключить их в настройках Вашего браузера. ОК! ПОНЯТНО!