Первая автозаправочная станция в мире
Первые в мире автомобилисты обладали не такими комфортными условиями, как современные. Топливные колонки ещё не существовали, а автомобиль уже нуждался в заправке, поэтому поиск топлива превращался в квест.
Представим, что вы живёте в 1906-ом году, и перед деловой поездкой вам необходимо заправиться. Куда вы пойдёте, если АЗС ещё не изобрели? В аптеку! Продажей первого топлива занимались именно аптекари, для которых это дело было дополнительным бизнесом. Именно в аптеке знаменитая Берта Бенц, жена Карла Бенца, заправила бак первого автомобиля, на котором совершила путешествие из Мангейма в Пфорцгейм и обратно. Она залила в бак лигроин – жидкую смесь углеводородов, которая была тяжелее бензина, и он послужил топливом. Это произошло в 1888 году в городе Вислох, Германия, где через 120 лет установили памятник в память об этом событии.
Первая самостоятельная автозаправочная станция открылась лишь спустя 19 лет, в 1907 году, в Сиэтле. Она выглядела как установленная цистерна с канистрами бензина, из которых непроизвольным самотёком топливо поступало в автомобильный бак. Однако, так как автомобили в те времена были редкой роскошью, для людей того времени даже заправочная колонка стала принципиально новым, выходящим за пределы привычного явлением.
Тем временем, Германия запускает установку бензоколонок рядом с крупным трассами. Такое устройство приобретает красивое название «Железная леди» из-за ассоциации его формы с одноименным орудием пыток. Из Германии «Железные леди» перебираются в соседние страны, а позже распространяются по всему миру.
С 1920-х годов количество колонок в мире разрастается, а к 1940-м производители переходят к построению полноценных автозаправочных станций привычного современному автомобилисту формата. В них встраиваются небольшие туалеты, центры сервисного обслуживания и кафе.