В крупных городах собираются открыть первые водородные автозаправки
Сначала водородные заправки планируют открывать в крупных городах с населением больше миллиона человек. Они будут демонстрационными, то есть, пробными. После этого география автозаправок начнёт расширяться.
Инициатором введения нового топлива в повседневную жизнь предложили в Институте катализа Сибирского отделения РАН. Об этом сообщили в редакции «Российской газеты» на онлайн-конференции, посвящённой развитию водородной энергетики в России.
«У нас уже есть некая относительно развитая система по подаче природного газа», — сообщает старший научный сотрудник института катализа СО РАН Павел Снытников. — «И тогда этот природный газ можно ставить в так называемые водородные заправки, перерабатывать его в синтез-газ или водородосодержащий газ и делать водородные заправки по снабжению чистым водородом потребителей». Он также отмечает, что такую технологию можно внедрить максимум за три года.
В будущем водородный газ предлагают использовать во вспомогательных энергоустановках и автотранспорте — данное направление видят перспективным учёные Новосибирска, в частности благодаря его экологичности.
«Это вариант, когда автомобиль оснащён достаточно ёмкими электроаккумуляторами, электродвигателями. Большую часть времени при передвижении в пределах города он ездит на аккумуляторе и заряжается от сети. Но когда необходимы длительные поездки на несколько сотен километров, включается дополнительная энергоустановка, которая работает на привычном и понятном всем, например, дизеле или бензине», — комментирует Снытников.
Томский политехнический университет занимается водородным направлением с 2005 года, подчёркивает Антон Боев — проректор по техническому развитию и предпринимательству. В стенах университета специалисты проводят эксперименты по получению водорода из природного газа без выделения диоксида углерода в атмосферу или с использованием солнечного света. Также рассматриваются способы получения водорода из биомассы и отходов.
«Биомасса, как правило, содержит целлюлозу, гемицеллюлозу, жиры, белки, углеводы и прочие компоненты. Она может быть преобразована в газообразные энергетические носители, водород и метан, при помощи микробиологического конвертирования биомассы в анаэробных условиях. По сравнению с электро- или термотехническими процессами биологическая продукция водорода имеет ряд преимуществ, связанных с большей экологичностью и дешевизной», — комментируют в университете.
Перед учёными также стоят задачи, связанные с транспортировкой и хранением водорода. Необходимо уменьшить потери объёма газа и защитить конструкционные материалы от его воздействия.
Подписаться на рассылку
Чтобы не пропускать свежие новости из мира нефтегазовой отрасли, подпишитесь на рассылку от информационного портала «НефтьРегион»
Информация опубликована 23.12.2020 г.