Ошибка на сайте

Разместиться
на портале
Регистрация/Вход / РегистрацияВход info@neftregion.ru

Независимые АЗС дальневосточного рынка нефтепродуктов требуют обеспечить свободную конкуренцию

«Независимый топливный союз», являющийся отраслевой организацией, предложил снизить ставку НДС и отменить запрет на импорт нефтепродуктов. По мнению водителей-участников НТС данные меры помогут решить проблему высоких топливных цен в регионах Дальнего Востока, сообщает «Российская Газета».

В качестве одного из предложений «Независимый топливный союз» выдвинул повышение коэффицента, на размер которого снижается ставка акциза при поставке топлива в регионы для ДФО с 2,1 до пяти тысяч рублей за тонну. Предполагают, что эта мера поспособствует усилению конкуренции в оптовом сегменте и снизит закупочные цены в розничном.

Предложения по улучшению ситуации на топливном рынке дальневосточных регионов поступило после того, как независимые топливные операторы АЗС Сахалина и Приморья прекратили продажу АИ-95 и АИ-98, потребовав от местного управления Федеральной антимонопольной службы разобраться с ростом оптовых цен на бензин.

В ответ на выдвинутое требование Роман Прохоров, временно исполняющий обязанности руководителя УФАС Сахалинской области подтвердил в диалоге с «Российской Газетой», что получил жалобу независимых розничных операторов АЗС на основного оптового продавца. Прохоров заметил, что Сахалин в данный момент не испытывает дефицит топлива, а цены на него регулярно мониторит управление. Ни одного нарушения антимонопольного законодательства установлено не было.

Специалисты видят причины роста цен на автомобильное топливо в ДФО в недостаточном объёме бензина, продаваемого на товарно-сырьевой бирже, и монополизации нефтеперерабатывающих мощностей. На 11 регионов округа приходятся всего два НПЗ: в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. При этом Хабаровский НПЗ снабжает только АЗС, принадлежащие «Нефтегазхолдингу».

НПЗ Комсомольска-на-Амуре продаёт на бирже 120 тонн АИ-95 в день, тогда как ДФО для стабильного функционирования нужна 1000 тонн. Ближайший же к округу нефтеперерабатывающий завод располагается в Ангарске Иркутской области, откуда доставка совершенно невыгодна из-за тарифов железных дорог.

Себестоимость бензина марки АИ-98 с Комсомольского НПЗ и с оплатой доставки до Владивостока для владельцев АЗС в итоге составляет 52 рубля за литр. С Ангарского — 55 рублей. Это значит, что розничная цена должна варьироваться в пределах 56-58 рублей за литр, в связи с чем независимые АЗС и приняли решение не продавать эти марки топлива, чтобы не злить потребителей. Президент приморского топливного союза Владимир Чирсков на это ответил, что высокооктановый бензин исчез не только на независимых заправках, а почти на всех:

— В нашем регионе сейчас биржевые оптовые цены выше розничных, поэтому покупать и продавать высокооктановый бензин невыгодно. Решением проблемы могло бы стать увеличение объёмов продаваемого топлива на бирже, тогда и цены снизятся. Во-вторых, применение скидки на железнодорожные тарифы на транспортировку ГСМ в направлении Дальнего Востока. Тогда у Комсомольского НПЗ появятся конкуренты и нам смогут поставлять топливо из Омска, Сургута, Уфы.

По данным, собранным журналисткой портала «Российская газета» Ольгой Журман, цена на АИ-98 в Приморье на АЗС, где данная марка присутствовала, варьировалась в пределах от 47-47,8 рублей за литр, а цена АИ-95 — чуть меньше 45 рублей за литр. В последующие несколько дней цены бензинов ощутимо возросли: на АИ-95 и АИ-98 — 49,3-49,5 рублей, АИ-92 — 45,5-45,7 рублей.

На заявления о повышении стоимости бензинов из-за жадности владельцев АЗС ответил Владимир Грабчук, глава сети заправок НК «Уссури»:

— Неправы они в корне. Сейчас, чтобы получить хоть какую-то маржу, мы на себестоимость топлива накидываем 3,5-5 рублей. А это — только расходы покрыть. Последняя нормальная закупка была в июне, с тех пор цены только растут.

Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша объясняет малые объёмы реализации моторного топлива сокращением его производства в период пандемии коронавируса. Напоминаем, что в мае было принято решение о двукратном сокращении нормативов биржевых продаж горючего, когда в условиях низкого спроса сохранялись требования п высокому уровню продаж на бирже. Действие данного решение истекло 30 июня.

Сейчас спрос стал расти в быстром темпе, что является хорошим знаком: экономика быстро оживает. однако, объёмы топливного производства восстанавливаются не так быстро.

Подписаться на рассылку

Чтобы не пропускать свежие новости из мира нефтегазовой отрасли, подпишитесь на рассылку от информационного портала «НефтьРегион»

Подписаться на рассылку

Информация опубликована 03.09.2020 г.

×

Хотите получать уведомления
об изменении цен на топливо?

Тогда подпишитесь на рассылку уведомлений, выберите интересующие регионы и получайте письма в момент изменения цен!

Подписаться Спасибо, но не сегодня
Для корректной работы портала и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с порталом, Вы разрешаете использование cookie - файлов. Вы всегда можете отключить их в настройках Вашего браузера. ОК! ПОНЯТНО!