Зачем нужны присадки для топлива
Товарный бензин быстро окисляется при взаимодействии с воздухом: в нём образуются смолообразные кислородосодержащие продукты. Чтобы бензин не портился, в него вводят антиокислительные присадки, которые увеличивают период окисления в несколько раз.
Другой вид присадок, представляющих собой ПАВ (поверхностно-активные вещества) называют моющими: они призваны оберегать системы питания двигателей от смолообразных отложений. Принцип их действия таков: они откладываются на металлических поверхностях и препятствуют отложению смол.
Депрессорные присадки защищают топливо от отложений парафинов и их выпадению на топливных фильтрах. Присадки адсорбируются на поверхности кристаллов парафина, мешая их росту, за счёт чего те хорошо проходят через ячейки фильтров. Возможно, в будущем введение депрессионных присадок станет ненужным, так как расширится использование установок депарафинизации дизельного топлива.
Топливные насосы имеют высокоточные плунжерные пары с минимальными зазорами, что обеспечивает высокое давление в системах впрыска топлива. Износ плунжера и гильзы приводит с росту зазора и, как следствие, снижению давления топлива. Сера является естественной противоизносной присадкой, которая защищает поверхности плунжера и гильзы. Однако, ещё на производстве серу удаляют, поэтому от износа детали защищает синтетическая депрессорная присадка на основе кислот, эфиров или спиртов.
С улучшением качества топлив в процессе производства необходимость в присадках постепенно отпадает. Это связано с применением гидропроцессов и увеличением содержания в топливе водорода, кислорода, серы и азота.
Чтобы не пропускать свежие новости из мира нефтегазовой отрасли, подпишитесь на рассылку от информационного портала «НефтьРегион»
Популярные разделы
Популярные статьи
Подписаться на рассылку
Информация опубликована 22.01.2020