Ошибка на сайте

Разместиться
на портале
Регистрация/Вход / РегистрацияВход info@neftregion.ru

Сколько топлива потребляет кондиционер на стоянке

Сидеть в машине в такую жару с открытыми окнами или лучше все же запустить кондиционер? «За рулем» подсчитали, сколько стоит час комфорта в прохладном салоне.

Весь процесс разделили на два этапа.

На первом этапе измерялся расход топлива во время прогрева двигателя. В испытаниях участвовали три автомобиля с двигателями разных экологических классов. Для получения более точных данных замеры проводились при различных температурах окружающей среды.

На втором этапе использовались маршрутные компьютеры Multitronics для проведения замеров. Эти компьютеры получают информацию через канал OBD-II.

Результаты таких замеров по точности сопоставимы с измерениями, выполненными методом заправки автомобиля "под пробку" с последующим учетом объема доливаемого топлива. 

Для замеров были задействованы три модели:

  • Nissan X-Trail, агрегат QR25DE объемом 2,5 литра;
  • Kia Rio, агрегат G4FC объемом 1,6 литра;
  • Lada Largus, агрегат К4М объемом 1,6 литра.

Выхлоп силовых агрегатов Nissan и Lada соответствует экологическому стандарту Евро-4, а Kia Rio – Евро-5.

Полученные результаты замеров применимы и для других моделей автоконцернов Hyundai/Kia, Nissan и Renault, а также для многих других автомобилей с аналогичными или близкими объемами двигателей.

 

Расход топлива при прогреве

- Двигатели Евро-4: На старте прогрева показали расход 2,5 литра в час. После прогрева до 40°C расход снизился до чуть более 1 литра в час.

- Силовой агрегат G4FC Евро-5: На старте прогрева расходовал около 4 литров в час, учитывая затраты энергии на разогрев катализатора. После прогрева расход топлива снизился до чуть более 1 литра в час.

После прогрева все силовые агрегаты показали примерно одинаковый расход. Это может быть обусловлено тем, что двигатель К4М имел значительный пробег – более 150 тысяч км, а двигатель QR25DE, несмотря на свой большой объем, имеет более совершенную конструкцию.

Двигатель G4FC отличается легкостью и оборудован фазовращателем, что делает его экономичнее других участников эксперимента. Однако его показатели расхода бензина были немного выше из-за необходимости прогрева нейтрализатора.

 

Расход топлива на холостом ходу

Условия эксперимента: автомобиль находится на стоянке с работающим двигателем для предотвращения теплового удара у пассажиров в салоне.

В этом режиме расход топлива у всех двигателей был практически одинаковым — 0,8-0,9 литра в час, что эквивалентно примерно 50 рублям в час.

 

Как обстоят дела у других двигателей

Двигатели с большим объемом и числом цилиндров, находясь в режиме прогрева и холостого хода, будут потреблять больше топлива.

Современные турбированные двигатели демонстрируют более скромный расход бензина. Однако, из-за повышенной эффективности, им потребуется немного больше времени для прогрева до температуры 40°C. При достижении рабочего режима их расход топлива будет сопоставим с атмосферными двигателями аналогичной мощности.

 

Заключение и важный совет

На холостом ходу топливо расходуется незначительно, поэтому нет смысла терпеть жару – затраты на воду для утоления жажды будут больше.

Однако, после длительной стоянки, рекомендуется проехаться по трассе на повышенных оборотах (включив пониженную передачу при той же скорости). Это поможет очистить детали двигателя от нагара, образовавшегося во время работы на холостых оборотах.

Информация опубликована: 22.07.2024 г.

×

Хотите получать уведомления
об изменении цен на топливо?

Тогда подпишитесь на рассылку уведомлений, выберите интересующие регионы и получайте письма в момент изменения цен!

Подписаться Спасибо, но не сегодня
Для корректной работы портала и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с порталом, Вы разрешаете использование cookie - файлов. Вы всегда можете отключить их в настройках Вашего браузера. ОК! ПОНЯТНО!