Сколько стоил советский бензин? Цифры удивят
Эксперт из «За рулем» Михаил Колодочкин провел детальную ретроспективу советских цен, особенно в контексте автомобильной темы. Один из разделов его статьи, вызывающий особый интерес у читателей, посвящен ценам на топливо. По его воспоминаниям, в начале 1970-х годов существовало два вида автомобильного бензина — А-76 и АИ-93, а позже появился АИ-92, который не содержал антидетонационной и очень ядовитой присадки.
Стоимость А-76 и АИ-93 составляла соответственно 8 и 10 копеек за литр. Заправка топливного бака автомобиля Жигули объемом 39 литров обходилась примерно в 4 рубля. Однако, при желании, можно было заправиться и по более низкой цене.
Михаил Колодочкин, обозреватель «За рулем»:
– Очень многие считали это расточительством и предпочитали 76-й бензин, только не на АЗС, а по договоренности с водителем какого-нибудь грузовика или автобуса. Примерная цена составляла 5 копеек за 1 литр. Впрочем, некоторые ЛиАЗы и Уралы заправлялись 93-м бензином, что только разжигало нездоровые интересы любителей халявного топлива.
Ситуация начала меняться в начале 1978 года, когда цены на все виды топлива удвоились: АИ-93 стал стоить 20 копеек за литр вместо привычных десяти. Затем, с 1 января 1981 года, цена бензина снова увеличилась вдвое, и заправка жигулевского бака объемом 39 литров обходилась примерно в 16 рублей.
По данным Росстата, в 1970 году средняя зарплата в СССР составляла 121,2 рубля — примерно такую сумму получал инженер в НИИ или на автомобильном заводе.
Начальник лаборатории или отдела получал примерно 200-220 рублей. При наличии ученой степени зарплату поднимали примерно до 400 рублей. Те же 400 рублей получал водитель автобуса; водителю троллейбуса платили чуть меньше, около 300 рублей.
Информация опубликована: 29.07.2025 г.
Популярные разделы |
Популярные статьи |
|