Ошибка на сайте

Разместиться
на портале
Регистрация/Вход / РегистрацияВход info@neftregion.ru

Первый автомобиль в мире: история создания

Почему именно моторизованная повозка Карла Бенца считается первым автомобилем в мире, и в чем заключалась её уникальность?

В истории автомобильной индустрии споры о том, кто создал первый транспорт с двигателем внутреннего сгорания, не утихают до сих пор. Помимо трицикла Карла Бенца, в тот же период была разработана схожая конструкция повозки Готлиба Даймлера. Однако ключевое отличие заключалось в подходе создателей: Даймлер воспринимал своё изобретение лишь как демонстрационный стенд, тогда как Бенц изначально задумал своё творение как коммерческий продукт. Более того, ему удалось воплотить эту идею в жизнь. Именно поэтому автомобиль с двигателем внутреннего сгорания — Benz Patent-Motorwagen — официально считается первым в мире.

Название Benz Patent-Motorwagen переводится как «запатентованная моторная повозка Бенца». Удивительно, но трехколесный экипаж, которому уже почти 140 лет, во многом оказался предшественником современных автомобилей. Давайте разберемся.

Двигатель машины был одноцилиндровым, объемом около одного литра, четырехтактным и развивал мощность примерно в одну лошадиную силу. Его работа обеспечивалась простейшим испарительным карбюратором, где бензин испарялся через пропитанную горючим ткань. В конструкции мотора можно найти привычные для бензиновых ДВС элементы: свечу зажигания, индукционную катушку, распределитель (трамблер), аккумулятор, а также ручной дроссель. Для охлаждения использовалась примитивная система водяного охлаждения, где вода постоянно требовала долива, а система смазки подавала масло по каплям на ключевые узлы. Привод газораспределительного механизма был ременным.

Передача крутящего момента от двигателя к задним колесам осуществлялась через сложную систему шкивов, ремней и шестерен. Также присутствовала главная передача конического типа (без дифференциала), тормозной барабан и полуоси с простейшей подвеской на полуэллиптических рессорах. Переднее колесо подвески не имело, сцепление заменялось двухпозиционным размыкателем, а маховик выполнял роль ручного стартера. Генератора, коробки передач и бензонасоса на машине не было — топливо поступало самотеком из бака, расположенного над двигателем.

Benz Patent-Motorwagen вошел в историю как первый автомобиль с бензиновым ДВС, который поступил в коммерческую продажу. Однако в этом же сегменте был еще один игрок — Daimler Motorkutsche («Моторизованная карета Даймлера»). Этот экипаж, похожий на творение Бенца, появился годом позже. Однако, в отличие от Motorwagen, автомобиль Даймлера был скорее демонстрационным образцом, служившим для рекламы двигателя, а не продуктом для продажи. Именно поэтому пальму первенства отдали изобретению Карла Бенца.

 

Кто изобрел автомобиль: история создания

Создателем знаменитого «Бенц-Моторвагена» был Карл Бенц, талантливый инженер из Германии. Его путь к созданию первого автомобиля начался с открытия небольшой мастерской по производству велосипедов. Однако одной лишь силы мышц ему было недостаточно — он решил разработать двигатель внутреннего сгорания, который мог бы использоваться для приведения в движение колесного транспортного средства.

Стоит отметить, что саму концепцию двигателя внутреннего сгорания классического цикла придумал не Бенц. Еще в 1866 году Николаус Отто запатентовал свой бензиновый ДВС, который и стал основой для будущих разработок. Из-за патента Отто Карл Бенц не мог представить свою инновацию широкой публике до конца 1878 года. И лишь 31 декабря, в день истечения срока действия патента Отто, Бенц подал заявку на собственный патент, что позволило ему стать официальным автором нового механизма. Вопросы авторских прав всегда были сложными, и споры о том, кто первым сделал революционное изобретение, продолжаются и по сей день.

После нескольких лет работы над прототипами, к 1885 году Карл Бенц создал первый ходовой образец своего автомобиля. А уже в 1886 году он получил ключевой патент №37435 на Benz Patent-Motorwagen. В 1888 году началась коммерческая история автомобиля — его начали предлагать покупателям. Этот же год стал знаковым для автомобильного маркетинга: жена Карла Бенца, Берта, вместе с их сыновьями устроила первое в мире демонстрационное путешествие на новом транспортном средстве между двумя немецкими городами, тем самым доказав его надежность и удобство.

 

Как выглядел первый автомобиль

На первый взгляд Benz Patent-Motorwagen скорее напоминал большой трехколесный велосипед или открытую повозку без одного колеса, нежели современный автомобиль. В основе конструкции лежала пространственная рама, напоминающая велосипедную. Сам Карл Бенц признавал, что черпал вдохновение из конструкции упряжных повозок, которые использовались и для первых испытаний двигателя. Это неудивительно, ведь иных колесных транспортных средств в те времена практически не существовало.

К раме было прикреплено широкое трехместное сиденье с площадкой для ног. За ним находился моторный блок с системой передачи крутящего момента на колеса и простой зависимой подвеской. Переднее колесо было лишено амортизационных элементов и напоминало велосипедную вилку. Для управления поворотом использовались две угловые передачи и промежуточная тяга, соединяющая рулевой рычаг в «салоне» с вилкой крепления колеса. Все три колеса были многоспицевыми, как у велосипедов, а вместо привычных нам шин использовались цельные каучуковые кольца.

 

Первый автомобиль в России

Согласно основной версии, первый автомобиль появился в России в 1891 году. Им стал привезённый из Франции «Панар-Левассор». Однако существует и другая версия, согласно которой русская публика впервые познакомилась с автомобилем лишь в 1895 году, и это был не «Панар», а Benz Velo. Кстати, Benz Velo представляет собой существенно модернизированную версию упомянутого ранее Benz Patent-Motorwagen и считается первым серийным четырёхколёсным автомобилем в мире.

Информация опубликована: 10.12.2024 г.

×

Хотите получать уведомления
об изменении цен на топливо?

Тогда подпишитесь на рассылку уведомлений, выберите интересующие регионы и получайте письма в момент изменения цен!

Подписаться Спасибо, но не сегодня
Для корректной работы портала и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с порталом, Вы разрешаете использование cookie - файлов. Вы всегда можете отключить их в настройках Вашего браузера. ОК! ПОНЯТНО!