Перевод автомобиля на газ: как это скажется на кошельке и экологии?
Перевод транспортных средств на газ смог бы уменьшить количество вредных выбросов парниковых газов на 6% и сэкономить около 150 рублей с каждых 100 км пути. Единственное условие этих перемен — изначально встроенный в автомобиль газовый двигатель. В этом случае ресурс ТС не пострадает, а экономия на топливе и влияние на экологию будут радовать.
Руководитель программы «Климат и энергетика» WWF России Алексей Кокорин сообщил, что четверть парниковых выбросов, создаваемых человечеством, формирует транспорт. Двигатель, работающий на газе, вырабатывает на четверть меньше выхлопов, чем бензиновый или дизельный. Чище работает только электрический двигатель.
Газовый двигатель способен работать на пропан-бутане или КПГ (почти чистом метане). Пропан-бутан в России распространён больше, его предлагают в сетях газозаправочных станций, комментирует Александр Амирагян —руководитель направления «Экономика отраслей ТЭК» Центра стратегических разработок.
По его словам, автомобиль, работающий на пропан-бутане, теряет незначительную часть мощности. Комфортному вождению это не мешает. Зато при сжигании газа в атмосферы выбрасывается значительно меньше вредных веществ, а экономия на топливе может достигать до 6 000 рублей в месяц (при дневном пробеге в примерно в 100 км), в год — до 70 000 рублей. За один – полтора года установка газового двигателя полностью окупается.
Альтернатива пропан-бутану — КПГ. Он ещё более экологичен: при его использовании выбросы оксида углерода сокращаются на 95% по сравнению с бензиновыми, углеводорода — на 80%, оксида азота — на 30%. Выхлопы автомобилей с двигателем на КПГ не содержат серы, свинца, твёрдых частиц и тяжёлых металлов.
Традиционные виды топлива выбрасывают до 18,4 г серы в час, бензапирен, формальдегид, сажу, оседающие на почве и растениях, попадающие в водоёмы. Они частично растворяются и загрязняю окружающую среду, меняют состав веществ, которыми питается всё живое — от бактерий до млекопитающих, оповещает директор института экологии НИУ ВШЭ Борис Моргунов.
Национальная газомоторная организация оценивает переход на автомобили с двигателем КПГ как удачный: ресурс двигателя увеличится примерно на 30%, смазочных материалов — на 25-30% при условии, что машина изначально продавалась с КПГ-оборудованием.
Газозаправочные станции в России
В России работает программа «Развитие рынка газомоторного топлива», по которой к 2024 году планируется построить 636 газовых заправок. По данным «Газпром газомоторное топливо», мощности газовых заправок увеличились в 1,5 раза с 2017 года. Их загрузка выросла на 5%. Только у 376 станций, принадлежащих «Газпрому», загрузка составляет 2 млрд кубометров в год. Для достижения целевого показателя газопотребления, в России должно использоваться 600 000 транспортных средств. На данный момент в стране таких 250 000.
Лидеры по использованию ГМТ — южные регионы России: Краснодарский и Ставропольский края, Ростовская и Свердловская области, Республики Татарстан и Башкортостан. На частоту использования газа влияют плотность населения и наличие высокой экспортной транспортной мощности: отсутствие экспортной транспортной инфраструктуры сдерживает производство газа на Дальнем Востоке.
Популярные разделы |
Популярные статьи |
|
Подписаться на рассылку
Чтобы не пропускать свежие новости из мира нефтегазовой отрасли, подпишитесь на рассылку от информационного портала «НефтьРегион»
Информация опубликована 03.02.2021 г.