Ошибка на сайте

Регистрируйтесь на портале - участвуйте в новогодней акции! Условия проведения новогоднего розыгрыша

Некачественное топливо на АЗС: возможно ли найти ответственную сторону?

Контроль за качеством топлива в России стал более строгим, однако вероятность столкнуться с обманом на АЗС остаётся высокой. Некоторые виды поддельного топлива после заправки способны вывести из строя автомобильный мотор. Возможно ли привлечь к ответственности продавца некачественного продукта?

Если потребитель заправил автомобиль топливом, после которого двигатель автомобиля стал неисправен, нужно в первую очередь найти доказательство вины АЗС, продавшей данный товар. В этом случае подойдёт чек об оплате продукта: если по результатам экспертизы будет обнаружено, что в баке находится некачественное горючее, станет возможно выдвинуть обвинения в обмане в сторону АЗС. Если окажется, что с топливом всё в порядке, автомобильный дилер будет обязан отремонтировать двигатель по гарантии.

Однако и продавец топлива, и производитель автомобиля также имеют права на защиту своих интересов, более того, согласно законодательству Российской Федерации в их отношении, как и в отношении любой обвиняемой стороны, действует презумпция невиновности.

 

Защита со стороны автопроизводителя

Автомобиль с неисправным двигателем, находящийся на гарантии, потребитель первоочерёдно привезёт к дилеру. Если при техническом осмотре сотрудниками сервиса не будут обнаружены дефекты заводского характера, под гарантийный случай ремонт не попадёт. В определённой мере это может означать, что сервисные работники сознательно попытаются отыскать неисправность в тех зонах, ответственность за которых лежит на автовладельце, а не на дилерском центре. Кроме того, для подтверждения гарантийного случая используемое топливо должно полностью соответствовать Техническому Регламенту Таможенного Союза и требованиям производителя автомобиля, изложенным в руководстве по эксплуатации.

Зачастую автоконцерны просят использовать бензин с определённым октановым числом или дизельное топливо с определённым цетановым. Некоторые производители не допускают использования в своих двигателях горючего, не соответствующего определённому классу качества — обычно пятому. Это оправданно в случаях, когда двигатель разрабатывается специально под такое топливо. Кстати, с июля 2016-го года на территории Российской Федерации действует запрет на продажу топлива классом ниже Евро-5.

После поломки двигателя лаборатория, имеющая специализированную аккредитацию, проведёт экспертизу топлива и если окажется, что оно не соответствует какому-то из перечисленных параметров, производитель автомобиля сможет снять с себя ответственность за поломку двигателя. Для этого нужно, чтобы экспертизная комиссия подтвердила факт связи между найденным несоответствием горючего и полученной неисправностью.

Однако порой даже при полном соответствии топлива всем требованиям оказывается, что поломка произошла по вине этого самого топлива. Заметить это можно по следующим признакам:

- при осмотре мотора будут видны повреждения осколками катализатора;

- на свечах зажигания образуется рыжий налёт.

Перечисленные признаки — знаки того, что в состав бензина добавляли запрещённые металлические присадки. Эксперты возьмут пробы со стенок камеры сгорания или свечей зажигания и, если факт нахождения металлосодержащих примесей подтвердится, производитель автомобиля не будет нести ответственность за неисправность двигателя.

 

Защита со стороны продавца топлива

При наличии у автовладельца подтверждённого экспертизой факта того, что топливо в баке не соответствует действующим стандартам, он может предъявить претензии АЗС. Дальнейшее развитие событий способно пройти по одному из двух сценариев:

1. Топливо соответствует техническому регламенту, но не соответствует требованием автопроизводителя. Поставщика топлива интересует только вопрос соответствия продукта регламентным требованиям, и если автовладелец залил в бак неподходящий бензин, то это исключительно его ответственность. Владелец АЗС, вероятнее всего, не понесёт наказание.

2. Если автовладелец имеет на руках чек о покупке некачественного товара, подтверждение лабораторной экспертизы о несоответствии топлива и подтверждение технической экспертизы о том, что именно топливо и вывело машину из строя, то можно ли быть уверенным, что владельцу АЗС придётся оплачивать ремонт двигателя? Совсем нет.

Привлечение владельца АЗС к ответственности возможно только в том случае, если удастся доказать, что топливо попало в бак именно с заправки, принадлежащей владельцу этой сети АЗС. Для получения такого доказательства пробы топлива должны произвести в полном соответствии с законодательством: в чистую опечатанную тару.


Итоги

Для автовладельца доказать подобное нарушение практически невозможно. В ситуации с заправкой действует правило: «Предупреждён, значит, вооружён». Поэтому стоит сначала прочитать отзывы об АЗС, в которой планируете заправлять автомобиль, и уже потом действовать. Однако если описанная ситуация уже произошла, можно обратиться за помощью в контролирующую организацию — «Росстандарт».

Подписаться на рассылку

Чтобы не пропускать свежие новости из мира нефтегазовой отрасли, подпишитесь на рассылку от информационного портала «НефтьРегион»

Подписаться на рассылку

Информация опубликована 22.05.2020 г.

×

Хотите получать уведомления
об изменении цен на топливо?

Тогда подпишитесь на рассылку уведомлений, выберите интересующие регионы и получайте письма в момент изменения цен!

Подписаться Спасибо, но не сегодня
Для корректной работы портала и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с порталом, Вы разрешаете использование cookie - файлов. Вы всегда можете отключить их в настройках Вашего браузера. ОК! ПОНЯТНО!