Недолив на АЗС: миф или реальность?
В июле Общероссийский народный фронт (ОНФ) совместно с АНО «Мониторинг АЗС» и ГК Montrans проверили 100 автозаправочных станций на предмет недолива бензина и выяснили, что на 27 из них бензин даже переливают. В потребительском тесте фигурировала марка АИ-92 в Москве и Московской области: здесь 100 АЗС составляют приблизительно 6% от общего числа. Результаты исследований оказались интересными:
Миф 1. На всех АЗС не доливают бензин.
Оказалось, что не везде. Более того, 27% проверенных АЗС даже переливают бензин в пользу водителя, и это не шутка. Еще 15% наливают точное количество заказанного бензина, а недоливом грешат 58% АЗС. Важно отметить, что недоливом, согласно ГОСТ 58404-2019 «Станции и комплексы автозаправочные.
Правила технической эксплуатации» класс точности топливно-раздаточной колонки (ТРК) должен быть не более 0,25. Соответственно, недолив топлива в пределах 0,25% от оплаченного водителем считается допустимым. Такой допустимый недолив был зафиксирован на 13% АЗС из 58%. Остальные 45% превысили разрешённый порог. Более 1% от оплаченного топлива не залили в бак 29% из протестированных, а средний процент недолива на всех АЗС составил 1,11%. Одна из автозаправочных станций не долила 7,36% оплаченного топлива.
Таким образом, массового недолива на московских АЗС не зафиксировано, хотя и он и присутствовал с 90-х по начало 00-х годов.
В октябре 2020 года на территории РФ начнёт действовать новый ГОСТ на ТРК: он будет точнее контролировать действия владельцев АЗС. Согласно нему, каждая ТРК должна быть оснащена сертифицированными средствами защиты от несанкционированного доступа в программное обеспечение и саму конструкцию колонки или дополнительных устройств. Перед этим будет переходный период, в течение которого АЗС смогут модернизировать или поменять оборудование в целях соответствия новым стандартам.
Миф 2. Бензин на всех АЗС — суррогатный.
В Москве и Московской области за последние годы качество бензина значительно улучшилось. На 75 из 100 АЗС качество бензина полностью соответствовало предъявляемым стандартам. На 19 АЗС октановое число проданного бензина было незначительно ниже оплаченного, а на 6 АЗС — выше, чем указано в чеке.
Октановое число важно потому, что современным автомобильным двигателям, заточенным под экологию и экономичность, крайне важно ровное, без детонаций, сгорание топливной смеси. А на детонационные свойства напрямую влияет октановое число: чем оно ниже, тем выше детонация, расход топлива и количество выбросов, вредных для экологии. Чем выше октановое число, тем меньше и детонация, и расход, и загрязнение планеты. Двигатели калибруются под определённый тип топлива, поэтому смысла лить АИ-100 в двигатель, рассчитанный на АИ-92, смысла нет.
После обработки нефти в бензин на НПЗ конечным продуктом является бензин в низким октановым числом. Таким образом, бензин прямогонный имеет октановое число 66. На установках каталитического крекинга на выходе можно получить 88-й, а для повышения октановых чисел используют добавки. Ранее использовались металлосодержащие присадки, но сейчас это запрещено, поэтому их место заняли эфиры, например, МТБЭ.
На большинстве московских АЗС за качеством продаваемого бензина следят хорошо. Из 100 проверенных АЗС среднее октановое число бензинов составило 91,13, что укладывается в государственные стандарты и не вредит современным двигателям.
Чтобы не пропускать свежие новости из мира нефтегазовой отрасли, подпишитесь на рассылку от информационного портала «НефтьРегион»
Популярные разделы
Популярные статьи
Подписаться на рассылку
Информация опубликована 04.09.2020 г.