Химический состав нефти (простыми словами)
Экологичность автопрома возросла, если бы топливом в двигателях служил водород. Однако он очень взрывоопасен, из-за чего транспортировка и хранение водорода - процессы громоздкие и дорогостоящие. Эксперты нефтяной промышленности уже занялись оптимизацией этих процессов, а пока топливо для вашего автомобиля состоит из углеводородов – смеси углеродов с водородом. Их главные источники – нефть и газ. Самый ценный с точки зрения экологичности и экономичности углеводород – метан, в котором содержится 25% массы водорода. При его сгорании в атмосферу выделяется меньше углекислого газа, чем от остальных углеводородов.
Природный газ тоже требует сложного оборудования для эффективного применения в двигателях автомобилей. Значительно проще перевозить жидкие углеводороды, поэтому и жидкое топливо распространено больше. Жидкие углеводороды – те, в молекуле которых пять или больше атомов углерода. Чем больше атомов углерода в молекулах углеводородов, тем выше температура кипения и меньше концентрация водорода. При сгорании 1 кг водорода выделяется 143 тысячи кДж энергии, при сгорании 1 кг углерода – в 4,3 раза меньше.
В нефти, помимо алканов (насыщенных водородом углеводородов) присутствуют и алкены (или нафтены - углеводороды циклического строения). В нафтенах на 2% меньше водорода, чем в алканах, но, с точки зрения получения энергии, нафтены слабее почти на 9%.
В состав нефти входят соединения углеводородов с серой или кислородом. При сгорании нефти, содержащей серу, детали двигателя подвергаются коррозии, а окружающая среда получает вред. Соединения с кислородом вызывают в двигателе смолистые отложения в виде лаков или нагаров, что нарушает работу двигателя. Именно поэтому сера и кислород удаляются из нефти в процессе переработки.
Чтобы не пропускать свежие новости из мира нефтегазовой отрасли, подпишитесь на рассылку от информационного портала «НефтьРегион»
Популярные разделы
Популярные статьи
Подписаться на рассылку
Информация опубликована 15.01.2020