Ошибка на сайте

Разместиться
на портале
Регистрация/Вход / РегистрацияВход info@neftregion.ru

Как выбрать топливо зимой, чтобы авто не замёрз в дороге?

Замёрзшее топливо – проблема для владельцев транспортных средств, работающих на дизеле. Почему топливо замерзает, при какой температуре это случается, как проверить, что в бак залит нужный зимний дизель, а не подделка, и что делать, если топливо в баке уже превратилось в парафин? Отвечаем на все вопросы о зимних поездках.

 

Почему дизельное топливо замерзает

Дизельное топливо, в отличие от бензина, имеет выраженную сезонность. Причина этого в его химическом составе: тяжёлые парафиновые углеводороды при низких температурах превращаются в сгустки. Топливо мутнеет, вязнет, перестаёт проходить через фильтр и застывает, становясь похожим на парафин.

Замерзнуть дизель может не только бездействуя в незаведенном авто, но и прямо в дороге, если на улице резко похолодает. Поэтому залитое зимой в бак топливо должно соответствовать климатическим условиям.



 

 

Классификация дизельного топлива

Технический регламент ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» делит дизель на четыре вида:

  • Летнее
  • Межсезонное
  • Зимнее
  • Арктическое

У каждого вида своя температура застывания. При температуре ниже указанной, топливо перестаёт протекать через фильтр. Как следствие, двигатель глохнет. Если температура на улице только приближается к обозначенной в таблице, это тоже может сказаться: хлопья, образованные парафином, уже помешают нормальному функционированию авто.

Нефтеперерабатывающие заводы часто выпускают зимнее ДТ по собственным техническим условиям, превышающим нормы регламента. Зимнее топливо может сохранять текучесть при -32°С у одного производителя, а у другого – до - 37°С. 

Норм застывания для летнего дизеля нет. Если обратиться к старому ГОСТу, то мы увидим там следующее: помутнение допускается при -5°С, предел фильтруемости – при -7°С, а полное застывание – при - 10°С. То есть, сливать из бака летний дизель и переходить на межсезонный стоит уже при первых минусовых похолоданиях.

 

 

Можно ли летом ездить на зимнем дизеле?

Не совсем. Из-за разного фракционного состава зимнее дизельное топливо смазывает двигатель хуже, чем летнее. Это сказывается на долгосрочности топливной аппаратуры. Поэтому при переходе на зимний дизель лучше добавлять в него смазывающие присадки или двухтактное масло. К тому же, зимнее дизельное топливо дороже, поэтому ездить на нём и летом попросту неэкономично.

 

 

Как отличить зимнее дизельное топливо?

По цвету и запаху – никак. Отличить их можно только по документам, которые предоставляет АЗС или поставщик, или тестированием в мороз.

Документы на топливо на автозаправках хранятся на видных местах: в специальных стойках или рядом с кассами. В паспорте дизельного топлива нужно найти маркировку вида «ДТ-Л-К5». Вот как она расшифровывается:

  • Первые две буквы – аббревиатура слов «дизельное топливо»
  • Вторая группа знаков – сезонность, где Л – летнее, Е – межсезонное, З – зимнее, А – арктическое.
  • Третья группа знаков – экологический класс

Так, маркировка «ДТ-Л-К5» означает «Дизельное топливо летнее экологического класса 5».


 

 

Чем заменить арктическое топливо?

Арктический дизель продаётся преимущественно в северных регионах, поэтому в остальной части света его можно не найти. Что делать, если температура упала до рекордно низких значений, а под рукой нет нужного топлива? 

В этой ситуации поможет антигель для дизельного топлива. Его действие – изменение формы и размера кристаллов парафина. Антигель не даёт им соединиться в крупные хлопья и забить фильтр авто.

Антигель нужно заливать перед похолоданием, так как он действует на растворённые парафины. Заливать его лучше тёплым.

 

 

Что делать, если замёрз дизель?

При резких похолоданиях топливо может замёрзнуть прямо на ходу: в работе двигателя почувствуются перебои, снизится тяга. В этом случае план действий такой: как можно скорее заехать в тепло (парковка, автомойка) и отогреть авто, после чего залить антигель в бак. Если топливо уже замёрзло, а автомобиль заглох, антигель не поможет. В этм случае понадобится размораживатель дизельного топлива — присадка, плавящая кристаллы парафина. Только заливать её придётся прямо в топливный фильтр, а затем прокачать топливо ручным насосом.

Лучше сразу смотреть характеристики покупаемого топлива и заливать в бак только те его виды, которые подходят к погодным условиям. Тогда можно будет ездить на авто в любую погоду и не беспокоиться о наличии дополнительных средств в машине.

Информация опубликована 31.10.2022 г.

×

Хотите получать уведомления
об изменении цен на топливо?

Тогда подпишитесь на рассылку уведомлений, выберите интересующие регионы и получайте письма в момент изменения цен!

Подписаться Спасибо, но не сегодня
Для корректной работы портала и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с порталом, Вы разрешаете использование cookie - файлов. Вы всегда можете отключить их в настройках Вашего браузера. ОК! ПОНЯТНО!