Как топливо попадает на АЗС ТАИФ-НК. От НПЗ до бензобака
Корреспонденты портала «Реальное время» посетили завод ТАИФ-НК и проследили весь путь транспортировки топлива от нефтеперерабатывающего завода «ТАИФ-НК» до АЗС. Исследование показало, что перемещение нефтепродуктов с НПЗ в Нижнекамске проходит в строгом соответствии с установленными регламентами и в нужные сроки.
Как НПЗ отгружает топливо
Маршрут транспортировки нефтепродуктов начинается на нефтеперерабатывающем заводе АО «ТАИФ-НК». Посторонним увидеть процесс залива не разрешается, но для съёмочной группы портала руководство сделало исключение, показав технологический процесс.
После тщательной проверки на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза топливо попадает в бензовоз. Автоматическая система учёта нефтепродуктов, называемая наливной эстакадой, сокращает время обслуживания каждого транспортного средства.
Процесс налива топлива непосредственно на НПЗ имеет большое влияние на качество и сохранность продукта. После наполнения каждый отсек бензовозов пломбируется, что обязательно фиксируют камеры, расположенные на всей территории завода бензинов. Залив топлива обычно проводится рано утром — около пяти часов. Водителю специализированного транспорта предоставляют сопроводительные документы и паспорта качества. Весь транспорт завода оборудован системой ГЛОНАСС, что позволяет контролировать местоположение бензовоза на протяжении всего пути и исключить риски несанкционированных остановок.
Ежедневно более 50 бензовозов АО «ТАИФ-НК» выезжают в направлении 220 АЗС, расположенных в Татарстане, Чувашии, Удмуртии, Самарской, Ульяновской и Кировской областях.
Как контролируется качество бензина
Сотрудники испытательной лаборатории завода держат на контроле весь процесс производства топлива и бензина и регулярно берут пробы, чтобы убедится, что они соответствует стандартам.
На данный момент штат лаборатории составляют более 50 работников, действующих посменно. Для точности результатов исследований компания использует только современные методы и технологическое оборудование ведущих мировых и российских производителей. Более 43 тысяч проб проводится ежегодно, а в процессе анализа бензины проверяют более, чем по 140 тысячам показателей. По словам одного из специалистов, для этого требуется минимум пять литров бензина. Четыре необходимы для проведения испытаний, пятый — для закрытия арбитражной пробы. При этом за всё время работы НПЗ ни одной претензии к качеству продукции не возникло.
Заместитель начальника лаборатории завода бензинов ПО «ТАИФ-НК» Римма Тактарова объясняет: «Контроль качества бензина осуществляется в соответствии с планом аналитического контроля. Качество бензина проверяют моторным и исследовательским методами по 18-ти показателям, среди них — испытания на октановое число, массовую долю серы, содержание металлов, анализ на плотность. Также оценивается внешний вид продукта. Анализ проб топлива может занимать полчаса, а может длиться много часов в зависимости от того, на какие показатели была отправлена проба. Но есть анализы, которые выполняются в течение 6 часов — это максимальное время».
«В паспорте продукции, которую мы получаем из лаборатории, указываются марка и наименование бензина, а также показатели, которым должен соответствовать готовый товарный продукт. Среди них - октановое число, массовая доля серы, концентрация свинца. Если всё в порядке, то начинается налив топлива в автоцистерну», — рассказывает товарный оператор завода бензинов АО «ТАИФ-НК» Людмила Гайнутдинова.
Приёмка топлива на автозаправочной станции
Оператор АЗС, осуществляющий приём нефтепродуктов, в первую очередь проверяет сопровождающие документы, целостность заводских пломб и уровень топлива в цистерне. Только после этих процедур оператор проверяет качество топливо в каждом отсеке бензовоза, — сообщает операторша АЗС Зульфия Хрущёва. Помимо этого, служба контроля качества компании проводит регулярный сбор проб топлива перед его попаданием на потребительский рынок.
Менеджер АЗС Николай Скулин рассказывает, что каждый день начинается с объезда автозаправочных станций.
— В первую очередь проверяю резервуарный парк, оборудование. В вечернее время производим замеры уровня топлива, чтобы убедиться, что нет утечки. Также провожу визуальный осмотр.
Территория АЗС должна быть чистой, хорошо освещённой.
Документальное подтверждение качества топлива потребители могут получить на каждой автозаправке в уголке покупателя: там располагаются сертификаты и паспорта качества.
Чтобы не пропускать свежие новости из мира нефтегазовой отрасли, подпишитесь на рассылку от информационного портала «НефтьРегион»
Популярные разделы
Популярные статьи
Подписаться на рассылку
Информация опубликована 06.07.2020 г.