Гидроотчистка бензиновых и дизельных фракций
После каталитического крекинга бензиновая и дизельная фракция нуждаются в дополнительной обработке, так как в их составе присутствуют сера, олефиновые и диеновые углеводороды. Их содержание в товарном бензине должно быть строго ограничено, чтобы быть безопасным.
В России такую обработку фракции могут пройти на Московском и Омской НПЗ. Гидроотчистка снижает содержание серы, олефиновых и диеновых углеводородов, и из полученной очищенной фракции можно производить топливо класса Евро-5 и выше.
Если же в России появится больше установок изомеризации дизельных топлив, то крылатая фраза «работает, как дизель в Заполярье», которая означает «работать без перерыва», исчезнет. Дело в том, что в краях Заполярья дизельные двигатели не отключают на ночь, чтобы при охлаждении из топлива не выпали кристаллы парафина и не забили топливную систему. Повышение количества установок изомеризации повлекло бы массовое производство арктических топлив, и дизельные двигатели можно было бы отключать на ночь.
Информация опубликована 21.01.2020




