Надежность двигателей: дизель против бензина — кто победил
Директор по сервису ГК «Рольф» Юлия Трушкова представила результаты исследования по надежности бензиновых и дизельных двигателей.Специалисты компании провели анализ внутренней статистики, изучая закономерности неисправностей КПП и моторов с разными типами двигателей. За последние четыре года было исследовано более 130 000 автомобилей, каждый из которых проверяли по 112 критериям. Это дало возможность объективно сравнить надежность бензиновых и дизельных двигателей.
Особый акцент был сделан на двух ключевых узлах — коробке передач и двигателе. В анализе участвовали машины с пробегом от 100 000 до 200 000 километров. Самой частой проблемой стали утечки и запотевания масла, замеченные в двигателе и КПП. У бензиновых машин вероятность этих неисправностей составила около 60%, а у дизельных — 52%, что дает небольшое преимущество дизельным двигателям.
На втором месте по частоте оказались проблемы с выхлопной системой, включая катализаторы и сажевые фильтры. Здесь бензиновые двигатели оказались более надежными: 25,9% случаев против 29,4% у дизельных моделей.
Эксперты отметили, что современные автомобили стали более надежными в целом. Пробег в 100 000-200 000 километров ранее требовал капитального ремонта, но сегодня машины проходят этот рубеж с минимальными проблемами. Общий уровень неисправностей не превышает 17%. Различия между бензиновыми и дизельными двигателями минимальны: дизельные оказались немного надежнее, но лишь на 0,5%, что находится в пределах погрешности. В результате, как отметили эксперты, можно сказать, что «победила дружба».
Информация опубликована: 07.11.2024 г.