Что и как стареет в вашей машине — чек-лист для замен
Автомобили ушедших эпох порой кажутся вечными – кто не любит порассуждать про моторы-миллионники или, скажем, про Победу, которая до сих пор у кого-то на ходу? Эксперт Колодочкин назвал реальные сроки службы основных элементов в современном автомобиле.
Инженеры специально уменьшают срок службы своих изделий — это касается любой техники, а не только автомобилей. Машина должна без проблем прослужить гарантийный срок, чтобы затем владельцу захотелось купить новую модель.
Например, срок службы кузова – самой дорогой части автомобиля – определяется не только условиями эксплуатации и хранения, но и качеством изготовления. А оно бывает разным.
Если у покупателя есть деньги, ему не нужны товары с очень долгим сроком службы. Рынок регулярно предлагает рестайлинговые автомобили раз в 2-3 года и новые модели каждые 4-6 лет. Однако грамотный потребитель хочет примерно знать, когда и что может выйти из строя. Начнем с самых простых компонентов.
Основные технические жидкости автомобиля
Бензин в баке сохраняется год или два, немного теряя качество из-за испарения некоторых фракций. Дизельное топливо остается в хорошем состоянии около шести месяцев при жаре выше +25°C и до года при более низких температурах. Кроме того, необходимо менять дизельное топливо каждые полгода в зависимости от сезона.
- Моторные масла. Масла для двигателя обычно сохраняют свои свойства около одного года. Для редко использующего дачника срок может продлиться до двух лет — никаких критических проблем не возникнет. В запечатанной канистре масло хранится до пяти лет, так как окисление происходит намного медленнее.
- Трансмиссионные жидкости. Срок службы зависит от пробега. При небольшом пробеге ориентировочно: для МКП — около 8 лет, для АКП — 5-7 лет.
- Тормозные жидкости. Обычно меняют каждые 2-3 года при небольшом и среднем пробеге. На практике это делают реже, что неправильно: тормозная жидкость гигроскопична и может закипеть при резком торможении.
- Охлаждающие жидкости. Конвейерные охлаждающие жидкости крупных производителей рассчитаны на примерно 10 лет. После этого лучше менять их каждые 3-4 года.
- Жидкости для ГУР и электрогидроусилителей. Живучесть составляет примерно 5-7 лет или 120-150 тысяч км пробега.
- Стеклоочистители. Это типичные расходники: нужна замена хотя бы дважды в год. В противном случае, приемлемого обзора не будет.
- Свечи зажигания. Свечи зажигания не зависят от возраста, их меняют при пробеге 30-60 тысяч км и более. Качественные иридиевые свечи могут работать до 100 тысяч км.
- Ремни. В ГРМ необходима замена ремня строго согласно инструкции, а при небольших пробегах – не реже чем раз в 5 лет. Приводные ремни рекомендуем заменять по реальному состоянию.
Шины и резинотехнические изделия
Обычно шины не меняют из-за возраста, так как жалко деньги. Однако стоит помнить, что обычные шины сохраняют свои свойства около 5 лет, а лучшие образцы — до 10 лет.
- Тормозные шланги работают около 10 лет, но при первом обнаружении микротрещин или течи их нужно заменить сразу.
- Сайлентблоки изнашиваются постепенно, их замену проводят по состоянию детали.
- Шаровые опоры и рулевые наконечники — в первую очередь страдают пыльники, замену делают по их состоянию.
- Шланги системы охлаждения служат примерно 10 лет.
Электрика
Батарея может выйти из строя всего через пару лет, а бывает, что служит более десяти. Формально, если вашей АКБ более четырех лет, то, согласно ГОСТ, служить дольше она не обязана.
Электрические компоненты, такие как стартер и генератор, работают долго, но их износ ускоряют влажный климат и поездки по соленым дорогам. Моторчики печки и обдува радиатора быстрее выходят из строя при неправильной мойке, когда вода попадает в воздуховоды или прямо в электродвигатель.
Сколько служит автомобиль
Судить об этом можно по среднему возрасту автомобилей. По данным агентства «Автостат», в РФ он сегодня составляет 15,5 года (по состоянию на конец февраля 2025 года).
В России автомобили отечественных брендов в среднем старше — 18,7 лет. Японские авто имеют средний возраст 17,1 года. Машины из других стран моложе — у американских автомобилей он составляет 15,4 года, у европеек — 13,6 года, у корейских — 11,5 года. Самые молодые — китайские легковые машины, их средний возраст всего 4,9 года.
Информация опубликована: 06.08.2025 г.
Популярные разделы |
Популярные статьи |
|