Бензин: 2 мифа и два хороших совета для автолюбителей
Допустимо ли использование разноцветного бензина? Что будет, если смешать бензины с разным октановым числом? А если при смешивании они расслоились? На эти и другие вопросы отвечает интернет-портал «За рулём».
Миф №1. Бензин бывает только жёлтого цвета
Бензин с АЗС может иметь любой цвет, кроме голубого и зелёного. При этом цвет топлива никак не связан с его октановым числом. Согласно требованиям ГОСТ, п 4.4, бензины могут содержать красители любых цветов, кроме зелёного и голубого, поэтому производители имеют право окрашивать его в любой цвет.
Однако, так было не всегда. В конце 20-го века бензин АИ-72 был бесцветным, А-76 — зелёным, а с 1979 года — жёлтым. АИ-93 был и синим, и оранжево-красным, а вот АИ-98 к 1979 году сменил жёлтый цвет на синий.
В настоящее время требования к бензину регулируются Техническим регламентом Таможенного союза «А требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Также на бензин действует несколько ГОСТов, однако большинство производителей руководствуются собственными техническими условиями — таких документов на данный момент существует более сотни. Все ТУ обязаны соответствовать Техническому регламенту, а он цвет топлива не нормирует.
Миф №2. О смешивании бензина и его расслоении
В последние годы в Интернете появилось множество страшилок о том, что при смешивании АИ-92 и АИ-98 между бензинами образуется четкая граница. АИ-98 всплывает вверх, а АИ-92 «тонет». Такой показатель трактуют как опасность: дескать, и автомобиль будет ехать то быстрее, то медленнее. На деле требования к плотности бензинов едины: плотность должна находиться в диапазоне 725-780 км/м3 при 15С. Ни одно товарное топливо не выходит за эти пределы.
Все бензины состоят из нескольких сотен углеводородных соединений, однако взаимосвязь их процентного содержания с антидетонационной стойкостью действующими нормами не оговаривается. Плотность бензина с высоким октановым числом может быть немного выше, чем плотность низкооктанового бензина, но обе величины — одного порядка. Поэтому никакого расслоения в смеси, тем более, в условиях перманентной вибрации, не будет.
Совет№1. Так стоит ли смешивать разнооктановые бензины в топливном баке?
Сейчас В России производятся и АИ-98, и АИ-100. Автовладельцам, чьи авто рассчитаны на бензин с ОЧ, равным 95, не имеет смысла заливать дорогостоящий «сотый». Это стоит сделать только в случае, если в дороге Вам залили некачественный бензин с заниженным ОЧ — тогда АИ-100 поможет сгладить ситуацию, выступив как октан-корректор.
Совет №2. Применимо ли понятие сезонности к бензинам?
Имеют ли бензины, подобно дизельным топливам, сезонность использования? Действующий стандарт ГОСТ предусматривает производство 10 различных классов бензинов по испаряемости. Четыре класса относятся к межсезонным, два — к летним и ещё четыре — к зимним. Всё дело в пусковых свойствах бензинов при низких температурах. В зимний период давление насыщенных паров должно быть выше, чем в летний. Фракционный состав тоже имеет отличия.
Если использовать летний бензин в зимнее время, мотор может не запуститься. А использование зимнего топлива летом чревато паровыми пробками. Однако, сроки применения тех или иных классов бензинов носят лишь рекомендательный характер.
Чтобы не пропускать свежие новости из мира нефтегазовой отрасли, подпишитесь на рассылку от информационного портала «НефтьРегион»
Популярные разделы
Популярные статьи
Подписаться на рассылку
Информация опубликована 21.12.2020 г.