Ошибка на сайте

Разместиться
на портале
Регистрация/Вход / РегистрацияВход info@neftregion.ru

Из чего складывается цена бензина и дизельного топлива

Чтобы попасть к конечному потребителю, бензин и дизельное топливо проходят долгий путь от нефтяных месторождений до АЗС. Поэтому их цена зависит от многих факторов. Давайте подробнее рассмотрим процесс ценообразования.

 

 

Откуда берутся бензин и дизельное топливо

Дизель и бензин — одни из фракций нефти, которые отделяются от остального состава сырья путём нагревания. Поэтому первый шаг в получении автомобильного топлива — поиск и добыча сырой нефти.

✔ Поиск месторождений. Специалисты по нефтедобыче — геологи и геофизики — тщательно исследуют местность, на которой может быть расположено нефтяное месторождение. Они изучают пустоты между плитами земной коры, анализируют сейсмоволны, фотографируют поверхность земли — и это только часть изучения.

 Как только они обнаруживают месторождение, в работу включаются инженеры-нефтяники: руководят процессом бурения основных, нагнетательных и контрольных скважин. Из первого вида ведётся нефтедобыча, второй и третий виды обеспечивают максимально возможный объём извлечения нефти.

✔ Добытое сырьё транспортируют в сепараторы, где его очистят от примесей: нефтяного газа, механических примесей, воды. Затем первично очищенная нефть попадает в нефтепроводы, танкеры или цистерны специализированного транспорта, чтобы отправиться в нефтеперерабатывающие заводы.

✔ Уже на НПЗ сырьё проходит дополнительную и более детальную очистку, после чего под воздействием температуры и катализаторов распадается на фракции: бензин, дизельное топливо, керосин, мазут, битум, газойль, гудрон и другие.

✔ Готовые виды топлив отправляются на хранение в резервуарах нефтебаз либо в оптовую продажу подрядчикам НПЗ. Уже от подрядчиков топливо попадает на АЗС, а оттуда — конечному потребителю.

Все перечисленные этапы влияют на конечную стоимость продукта.

 

 

Проценты, из которых складывается цена бензина и дизельного топлива

Российская Федерация — один из мировых лидеров по объёмам добычи нефти. Более того, в сравнении с другими странами в России наибольший коэффициент извлечения нефти из месторождений. Тем не менее, стоимость самого сырья влияет на итоговую цену дизельного топлива и бензина незначительно — всего около 4%. Это первое. 

Второе — наценка НПЗ для оплаты труда рабочим, специалистам и аналитикам, обслуживания оборудования и прочих текущих трат — итого плюс 13% к стоимости.

Третье — наценка в связи с транспортировкой. Перевозка сырья на завод, а оттуда — к поставщику или в сети АЗС включают в себя и затраты на топливо для бензовозов, и оплаты труда водителям, и техническое обслуживание для транспорта. Так доставка добавляет к конечной цене ещё 7%.

Четвёртый фактор, влияющий на цену, это наценка сетей АЗС. Обычно её размер — порядка 16%, покрывающие зарплаты сотрудников и рабочие расходы.

Пятый фактор — государственные налоги. Они составляют около 60% общей конечной стоимости бензина и дизеля.

 

 

Какими налогами облагается нефтяной рынок

Вышеупомянутые 60% стоимости являются не одним крупным налогом, а составом из нескольких налогов, налагаемых на нефтяной бизнес на каждом этапе его работы:

 

До 17% — налог на добычу полезных ископаемых

До 16,2% — акцизы на нефтепродукты

15,25% — налог на добавленную стоимость (НДС)

6,15% — налоги на прибыль, налоги с фонда оплаты труда и другие

Около 6% — вложенные налоги, которые оплачивает конечный покупатель

 

Все налоги, кроме последних 6%, оплачивают нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая компании, а их стоимость закладывается в стоимость конечного продукта.

На момент написания статьи (22 сентября 2021), цена бензина АИ-95 в Москве — 51,11 рублей за литр, цена дизельного топлива в Москве — 50,2 рублей за литр. Итого получаем, что за литр АИ-95 30,7 рубля уходит государству, 8,8 рубля берёт АЗС. Для ДТ — 30,12 рубля уходит государству, 8 рублей за свою работу получает АЗС.

Данные расчёты являются приблизительными, так как конечная стоимость светлых нефтепродуктов часто меняется, однако они помогут оценить принципы ценообразования и влияние каждого звена в цепочке нефтяного рынка.

 

 

Сколько стоит бензин в США и Европе

В качестве заключения ознакомимся с ценообразованием на рынках США и Европы. Так, цена на литр бензина или дизельного топлива складывается из:

50% — транспортировка нефти

20% — переработка на НПЗ

10% — реализация светлых нефтепродуктов

20% — государственные налоги

 

Нефтепродукты на территорию Америки в больших объёмах ввозятся из-за рубежа — этим объясняется крупный процент, отведённый под транспортировку.

В Великобритании, Германии и Италии доля налогов составляет те же 60%, что и в России. При этом итоговые цены разнятся.

В Великобритании литр бензина АИ-95 стоит 1,57 евро (134,04 рубля) , дизельного топлива — 1,6 евро (136,6 рубля)*

В Германии АИ-95 — 1,63 евро (139,17 рубля), дизельное топливо — 1,4 евро (119,53 рубля)*

В Италии АИ-95 — 1,69 евро (144,29 рубля), дизельное топливо — 1,55 евро (132,34 рубля)*

 

*Цены действительны на начало сентября 2021 года

Информация опубликована 22.09.2021 г.

×

Хотите получать уведомления
об изменении цен на топливо?

Тогда подпишитесь на рассылку уведомлений, выберите интересующие регионы и получайте письма в момент изменения цен!

Подписаться Спасибо, но не сегодня
Для корректной работы портала и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с порталом, Вы разрешаете использование cookie - файлов. Вы всегда можете отключить их в настройках Вашего браузера. ОК! ПОНЯТНО!